Рус Укр
ГоловнаБлогиЗапрет на установку индивидуального «автономного» отопления – ЛОЖЬ!

загрузка...
Loading...
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги

 

телефонний довідник ЖКХ

комунальний кодекс

Запрет на установку индивидуального «автономного» отопления – ЛОЖЬ!

10546
Законодательством Украины не предусмотрен запрет на установку индивидуального отопления в жилых помещениях (квартирах).

 Запрет на установку индивидуального  «автономного» отопления – ЛОЖЬ!

Традиционно,  в межотопительный период,  резко увеличивается количество обращений,  за юридической и консультационно-практической помощью, по проблемам связанным с отключением от централизованного отопления (ЦО), и установкой индивидуальных – «автономных» отопительных систем.

 Независимо от региона Украины, эта тенденция неизменна  на протяжении уже 7 лет. А именно, с  момента внесения в  2007 г., в Наказ МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 коллизионных изменений, лишивших его регуляторной составляющей  в отношении отключения от ЦО и ГВС отдельных жилых помещений  (квартир и пр) в жилых домах.

В текущем году, на фоне резкого повышения тарифов на ЦО и горячее водоснабжение (ГВС),  количество обращений  уже значительно возросло и предполагаю, что ближе к началу отопительного периода еще более возрастет.

Проблемы, в общем, то достаточно стандартны. В основном, это нежелание исполнителей услуг  ЦО «отпускать» потребителей из своих цепких объятий и соответственно  всяко – разно вставляющих палки в колеса, а также мздоимство местных властей, якобы имеющих право выдавать «разрешения на отключения о т ЦО квартир и помещений» и традиционное же  мздоимство  газо -, электроснабжающих организаций.

Постараюсь, коротко, используя контраргументы, изложить ущербность  правовой позиции исполнителей  услуг ЦО и ГВС, при отказе потребителю в отключении от ЦО и ГВС.

Итак, в качестве аргументов для отказа потребителю от чаще всего используются  следующее:

1.    Отключение от  сетей ЦО и ГВС и  установка индивидуального отопления запрещена  Постановлением МЖКХ  № 169 от 06.11.07 г., которое вносит изменения в Наказ МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 г.

Контраргумент:  Наглая лож или не компетенция. Ни в одной из норм указанных НПА, ни в других действующих НПА нет такого запрета.  В свое время, на страницах УК, я публично обещал съесть свою шляпу, если  меня ткнут носом в норму запрещающую отключение от ЦО. Шляпа цела до сих пор.

2.    Отключение от ЦО приводит к гидравлической разбалансировке системы отопления в доме и снижению качества ЦО у других потребителей в доме.

Контраргументы:  Ну, во-первых, говорить о сбалансированности любых гидросистем многоквартирных домов, после десятков лет  эксплуатации, неконтролируемого тотального переоборудования внутриквартирных сетей (замена приборов отопления, стояков, водоразборных устройств),  по меньшей мере - смешно. Особенно на фоне хронического несоблюдения исполнителями температурных графиков и параметров теплоносителя в сторону  уменьшения значений показателей.

 Во вторых. Температура теплоносителя  в системе отопления уменьшается по мере прохождения им очередности приборов отопления. Поэтому в квартире стоящей первой на «подаче» температура теплоносителя всегда выше,  чем в квартире последней на «подаче».  Соответственно, если в этой цепочке выбывает какое-то количество приборов отопления (батарей), то следующие в цепочке квартиры, получают теплоноситель с более высокой температурой. Вывод очевиден.

В-третьих, система должна быть сбалансирована путем настройки элеваторного узла (ежегодная подготовка сетей к отоп. периоду входит в обязанность исполнителя услуг ЦО, как и текущее обслуживание внутридомовой системы ЦО).

Потребитель должен иметь разрешение на отключение от ЦО.

Вот тут и начинается самое интересное.

 Подобные разрешения, а если быть точным то – выписки из протокола заседаний межведомственных комиссий повадились выдавать  местные власти, вернее межведомственные комиссии при них созданные. Причем в подавляющем большинстве случаев только за мзду, размер которой колеблется от нескольких сотен гривен в районных исполкомах до  10-12 тыс. грн. в обласных центрах. При отсутствии мотивации, следует отказ, как правило, по указанным в  выше причинам.  Естественно, прямо в комиссию никто денег не несет. Заносят монтажные организации, находящие в орбите исполкомов. Т.е. в стоимость услуг по монтажу оборудования, включаются расходы на «документацию». Причем это даже не скрывается. Хотите проверить – позвоните в фирму предоставляющую услуги по установке ПОД КЛЮЧ. Вам все расскажут честно. Т.е. никто, ничего не боится.

Контраргументы: Такие комиссии созданы на основании приказа МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 г., в их состав входят все заинтересованные стороны (депутаты, представители управления ЖКХ, тепловики, газовщики, энергетики, санслужба, пожарные, проектанты, МЧС и пр. перечень в НПА). Впечатляющая компания с впечатляющими аппетитами.

Однако, благодаря постановлению  МЖКХ  № 169 от 06.11.07, такие комиссии НЕ ИМЕЮТ ПРАВА  выдавать разрешения на отключение от ЦО в отдельных жилых помещений (квартир) в жилых домах. Согласно Наказа МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 в редакции от 06.11.07, их компетенция распространяется исключительно на ОТДЕЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА В ЦЕЛОМ!  Т.е. выданные ими разрешения, являются юридически ничтожными, со всеми вытекающими последствиями.  Что, кстати, подтверждается судебной практикой.

Конечно, вышеперечисленное не исчерпывает перечень «придумок» для отказов.

И ради, справедливости, необходимо  отметить, что для установки индивидуального отопления (ВНИМАНИЕ! НЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ от ЦО !!!), которая согласно п.1.4. Правил содержания жилых домов и …» утвержденных Постановлением КМУ № 76, является переоборудованием, необходимо получить разрешение в исполкоме местных советов. Хотя, сама процедура и форма получения такого  разрешения законодательно  не определена.

Резюмируя, акцентирую внимание на том, что:

-  НПА запрещающих отключение от ЦО и ГВС отдельных жилых помещений (квартир), как  и порядка такого отключения, на момент написания блога, ЗУ не содержит. Как не содержит и норм обязывающих к получению разрешения на такое отключение.

-  Законодательством не предусмотрен запрет на установку индивидуального отопления в жилых помещениях (квартирах). Однако существуют нормы, обязывающие к получению разрешения на такую установку. При этом порядок получения разрешения в ЗУ отсутствует.

-  Деятельность  межведомственных комиссий исполкомов,  созданных на основании «Порядка отключения отдельных  жилых домов  …» утвержденного Приказом МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 в редакции от 06.11.07, в части выдачи разрешений на отключение отдельных жилых помещений (квартир)  от ЦО и ГВС в жилых домах, противозаконна. Разрешения выданные такими комиссиями юридически ничтожны.

Все вышеизложенное, неоднократно, с переменным успехом, использовалось  в юридической практике в целях защиты прав и интересов потребителей, как в досудебном порядке разрешения споров, так и судах различных инстанций. Т.е. приведенная правовая позиция проверена «на передовой» и не является плодом теоретических измышлений J.

Иван Смольный
 
Коментарі (0)