Рус Укр
ГлавнаяБлогиЗапрет на установку индивидуального «автономного» отопления – ЛОЖЬ!
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Запрет на установку индивидуального «автономного» отопления – ЛОЖЬ!

19788
Законодательством Украины не предусмотрен запрет на установку индивидуального отопления в жилых помещениях (квартирах).

 Запрет на установку индивидуального  «автономного» отопления – ЛОЖЬ!

Традиционно,  в межотопительный период,  резко увеличивается количество  обращений,  за юридической и консультационно-практической помощью, по проблемам связанным с отключением от централизованного отопления (ЦО), и установкой индивидуальных – «автономных» отопительных систем.

 Независимо от региона Украины, эта тенденция неизменна  на протяжении уже 7 лет. А именно, с  момента внесения в  2007 г., в Наказ МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 коллизионных изменений, лишивших его регуляторной составляющей  в отношении отключения от ЦО и ГВС отдельных жилых помещений  (квартир и пр) в жилых домах.

В текущем году, на фоне резкого повышения тарифов на ЦО и горячее водоснабжение (ГВС),  количество обращений  уже значительно возросло и предполагаю, что ближе к началу отопительного периода еще более возрастет.

Проблемы, в общем, то достаточно стандартны. В основном, это нежелание исполнителей услуг  ЦО «отпускать» потребителей из своих цепких объятий и соответственно  всяко – разно вставляющих палки в колеса, а также мздоимство местных властей, якобы имеющих право выдавать «разрешения на отключения о т ЦО квартир и помещений» и традиционное же  мздоимство  газо -, электроснабжающих организаций.

Постараюсь, коротко, используя контраргументы, изложить ущербность  правовой позиции исполнителей  услуг ЦО и ГВС, при отказе потребителю в отключении от ЦО и ГВС.

Итак, в качестве аргументов для отказа потребителю от чаще всего используются  следующее:

1.     Отключение от  сетей ЦО и ГВС и  установка индивидуального отопления запрещена  Постановлением МЖКХ  № 169 от 06.11.07 г., которое вносит изменения в Наказ МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 г.

Контраргумент:  Наглая лож или не компетенция. Ни в одной из норм указанных НПА, ни в других действующих НПА нет такого запрета.  В свое время, на страницах УК, я публично обещал съесть свою шляпу, если  меня ткнут носом в норму запрещающую отключение от ЦО. Шляпа цела до сих пор.

2.    Отключение от ЦО приводит к гидравлической разбалансировке системы отопления в доме и снижению качества ЦО у других потребителей в доме.

Контраргументы:  Ну, во-первых, говорить о сбалансированности любых гидросистем многоквартирных домов, после десятков лет  эксплуатации, неконтролируемого тотального переоборудования внутриквартирных сетей (замена приборов отопления, стояков, водоразборных устройств),  по меньшей мере - смешно. Особенно на фоне хронического несоблюдения исполнителями температурных графиков и параметров теплоносителя в сторону  уменьшения значений показателей.

 Во вторых. Температура теплоносителя  в системе отопления уменьшается по мере прохождения им очередности приборов отопления. Поэтому в квартире стоящей первой на «подаче» температура теплоносителя всегда выше,  чем в квартире последней на «подаче».  Соответственно, если в этой цепочке выбывает какое-то количество приборов отопления (батарей), то следующие в цепочке квартиры, получают теплоноситель с более высокой температурой. Вывод очевиден.

В-третьих, система должна быть сбалансирована путем настройки элеваторного узла (ежегодная подготовка сетей к отоп. периоду входит в обязанность исполнителя услуг ЦО, как и текущее обслуживание внутридомовой системы ЦО).

Потребитель должен иметь разрешение на отключение от ЦО.

Вот тут и начинается самое интересное.

 Подобные разрешения, а если быть точным то – выписки из протокола заседаний межведомственных комиссий повадились выдавать  местные власти, вернее межведомственные комиссии при них созданные. Причем в подавляющем большинстве случаев только за мзду, размер которой колеблется от нескольких сотен гривен в районных исполкомах до  10-12 тыс. грн. в обласных центрах. При отсутствии мотивации, следует отказ, как правило, по указанным в  выше причинам.  Естественно, прямо в комиссию никто денег не несет. Заносят монтажные организации, находящие в орбите исполкомов. Т.е. в стоимость услуг по монтажу оборудования, включаются расходы на «документацию». Причем это даже не скрывается. Хотите проверить – позвоните в фирму предоставляющую услуги по установке ПОД КЛЮЧ. Вам все расскажут честно. Т.е. никто, ничего не боится.

Контраргументы: Такие комиссии созданы на основании приказа МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 г., в их состав входят все заинтересованные стороны (депутаты, представители управления ЖКХ, тепловики, газовщики, энергетики, санслужба, пожарные, проектанты, МЧС и пр. перечень в НПА). Впечатляющая компания с впечатляющими аппетитами.

Однако, благодаря постановлению  МЖКХ  № 169 от 06.11.07, такие комиссии НЕ ИМЕЮТ ПРАВА  выдавать разрешения на отключение от ЦО в отдельных жилых помещений (квартир) в жилых домах. Согласно Наказа МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 в редакции от 06.11.07, их компетенция распространяется исключительно на ОТДЕЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА В ЦЕЛОМ!  Т.е. выданные ими разрешения, являются юридически ничтожными, со всеми вытекающими последствиями.  Что, кстати, подтверждается судебной практикой.

Конечно, вышеперечисленное не исчерпывает перечень «придумок» для отказов.

И ради, справедливости, необходимо  отметить, что для установки индивидуального отопления (ВНИМАНИЕ! НЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ от ЦО !!!), которая согласно п.1.4. Правил содержания жилых домов и …» утвержденных Постановлением КМУ № 76, является переоборудованием, необходимо получить разрешение в исполкоме местных советов. Хотя, сама процедура и форма получения такого  разрешения законодательно  не определена.

Резюмируя, акцентирую внимание на том, что:

-  НПА запрещающих отключение от ЦО и ГВС отдельных жилых помещений (квартир), как  и порядка такого отключения, на момент написания блога, ЗУ не содержит. Как не содержит и норм обязывающих к получению разрешения на такое отключение.

-  Законодательством не предусмотрен запрет на установку индивидуального отопления в жилых помещениях (квартирах). Однако существуют нормы, обязывающие к получению разрешения на такую установку. При этом порядок получения разрешения в ЗУ отсутствует.

-  Деятельность  межведомственных комиссий исполкомов,  созданных на основании «Порядка отключения отдельных  жилых домов  …» утвержденного Приказом МинСтройАрхЖКХ № 4 от 22.11.05 в редакции от 06.11.07, в части выдачи разрешений на отключение отдельных жилых помещений (квартир)  от ЦО и ГВС в жилых домах, противозаконна. Разрешения выданные такими комиссиями юридически ничтожны.

Все вышеизложенное, неоднократно, с переменным успехом, использовалось в юридической практике, в целях защиты прав и интересов  потребителей, как в досудебном порядке разрешения споров, так и судах различных инстанций. Т.е. приведенная правовая позиция проверена «на передовой» и не является плодом теоретических измышлений J.

Иван Смольный
 
Комментарии (0)
Блоги