Рус Укр
ГоловнаБлогиРеалии ЖКХ: контроль, тарифы и реформа

загрузка...
Loading...
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги

 

телефонний довідник ЖКХ

комунальний кодекс

Реалии ЖКХ: контроль, тарифы и реформа

2256
Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил министру регионального развития, строительства и ЖКХ Анатолию Близнюку передавать правоохранителям материалы по необоснованному повышению тарифов

Так же подключиться к этому процессу по поручению Премьера должны органы прокуратуры, Антимонопольный комитет и Госинспекция по контролю над ценами.

Возникает справедливый вопрос: а стоило ли в таком случае ликвидировать Государственную жилищно-коммунальную инспекцию на заре развития рыночных отношений и соответствующих новых форм хозяйствования в сфере ЖКХ?

Да, сегодня государственный контроль в сфере ЖКХ осуществляет Государственная архитектурно-строительная инспекция, но ее полномочия не охватывают всю отрасль. И само объединение ЖК инспекции с инспекцией ГАСКа в единую инспекцию не выдерживает критики,  ведь строительство и эксплуатация – разные вещи как по сути, так и по системе проведения проверок в архитектурно-строительной отрасли и отрасли ЖКХ.

Поэтому контроль в сфере ЖКХ – тем более в процессе осуществления институциональных превращений в отрасли! – должен осуществляться отдельным органом исполнительной власти в сфере ЖКХ.

А контролировать есть что. Так, революционным постановлением КМУ № 869 от 1.06.2011 года «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги» утвержден Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий.

Этим Порядком предусмотрено, что тарифы на услуги рассчитываются отдельно по каждому дому. Причем такие расходы определяются по установленным формулам для каждой услуги, где переменная величина П – это суммарная общая площадь (обозначенная в техническом паспорте жилого дома (общежития) квартир (жилых помещений в общежитии) и нежилых помещений в жилом доме (общежитии).

Так вот, по некоторым данным, сегодня в стране боле 80% жилых домов не имеют технических паспортов. И потому мне непонятно, в соответствии с чем в нашей стране определяется суммарная общая площадь при расчете тарифов отдельно для каждого дома. И проконтролировать некому – инспекции-то нет…

Впрочем, более важным является не то, что есть, а то, когда и как это изменится – реформа. Но сегодня не видно четко обозначенной позиции правительства и профильного министерства. Тот же насущный и «горячий» правительственный проект Закона Украины № 8474 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно ОСМД» – это не позиция правительства. Это позиция некоторых общественных организаций, это ведь они – авторы этого законопроекта, а не правительство.

И я понимаю лидера фракции ПР в ВРУ Александра Ефремова, потому что 8474 – это именно некачественный законопроект правительства. Более того, этот законопроект направлен на развитие булгаковских швондеров, а не на развитие ОСМД как института конкурентного влияния на рынок жилищно-коммунальных услуг.

Ведь очевидно, что эксплуатация домов связана с профессионализмом и ответственностью так же неразрывно, как и качество услуг – с конкуренцией и стандартами. Но, ни о каком профессиональном управлении многоквартирными домами в ОСМД, а значит и о качестве услуг, в этом законопроекте речи нет.

Я согласен с главой Федерации работодателей ЖКХ Украины Олегом Адамовым: потому и сдвигов нет в реформе, что реформаторы сплошь и рядом – «великие». Но спросите их, какую главную цель ставит программа реформ Президента Украины – не ответят, не читали.

А между тем, программа реформ Президента Украины главной целью реформы ЖКХ определяет повышение качества жилищно-коммунальных услуг для всех слоев населения, а также обеспечение бездотационности отрасли. Правильно, замечу, определяет.

Александр Скубченко, Киевский центр содействия развитию ОСМД

Олександр Скубченко
 
Коментарі (5)
Мария Цатурян3
31 Січня 2012 p. 09:22
Александр, добрый день! Приветствуем Вас в блогах)). Вот меня тоже очень интересует вопрос, зачем ликвидировали ГЖКИ. ЖЭКи ее знали и боялись, а теперь в ГАСК просто бесполезно обращаться.
Олександр Скубченко2
31 Січня 2012 p. 18:10
Здравствуйте, Мария! ;) Пока это вопрос без ответа.
Олег Матійців2
03 Лютого 2012 p. 00:07
Проблема в тому, що пересічні українці, навіть якщо співвласники не розуміють суті проблеми. Як не дивно, багато хто з нас співчуває ЖЕКам, які вбивають їх будинки, точніше - їх спільне майно. Це свідчить про небезпечне нерозуміння природи зла. А нездобувши підтримки - будь які пропозиції реформи, або навіть просто показ розкладу ситуації - не те що несприйматимуться - зустрічатимуться у штики. Тут найперше, що треба робити - створювати у колі співвласників лояльне хоча-б ставлення до майбутніх перетворень.
Олександр Скубченко2
03 Лютого 2012 p. 11:20
Проблема в том, что многие собственники до сих пор живут как "ответственные квартиросъемщики". Многие считали бы дикостью присутствие на рынке одного банка, или одного производителя, например, но эти же "многие" считают такой же дикостью конкуренцию в жилищно-коммунальной сфере и присутствие нескольких операторов услуг.
Олександр Скубченко2
03 Лютого 2012 p. 11:25
Так что я согласен с тобой, Олег. Раз эти "многие" не понимают сути, то должен присутствовать, хотя бы, представительский орган.

Блоги