До редакції "Україна Комунальна" надходить дуже багато різної інформації від наших Читачів: ел. листи, приватні повідомлення на сторінці ФБ, запитання та коментарі в адмінці сайту. Однак, не завжди в таких повідомленнях зазначається автор, і найчастіше, вони цікаві для більш широкої аудиторії ніж редакція "У.К.". Тому, ми вирішили, найбільш інформативними повідомленнями ділитися в рубриці "Блоги". Сподіваємося, що такі "Блоги" будуть корисні кожному. Сьогодні перший пробний "Блог" від анонімного автора, але знаємо напевне, що він проживає в місті Києві :)
Эта история о том, почему можно и нужно отстаивать свои права в разговоре ЖЭКом или обслуживающей ваш дом компанией
Я живу на Оболони, район называется "Оазис". В этом районе живёт очень много известных людей в Украине и, поэтому, неудивительно, что руководство ЖЭКа или правильно, "Эксплуатационной компании" очень часто меняется. Мы, жители района, в шутку говорим, что здесь "хлебное место"…Семьи, которые живут в районе "Оазис", это, в основном, состоятельные люди.
Накануне Нового Года, 29 или 30 декабря, по всему району "Эксплуатационная компания" разнесла и оставила у консьержек формуляр на четыре листа, где сказано, что тарифы на обслуживание дома и придомовой территории будут повышены почти в два раза. Два из четырех листов были написаны до того мелким шрифтом, что понять было ничего нельзя. Также, они для себя выбрали очень удобное время для извещения жильцов о повышении тарифов. В новогодние праздники многим жильцам было не до того, чтобы вникать в их арифметику и доводы. Плюс к этому их расчёт был и в том, что многие жильцы просто будут отсутствовать дома, т.к. могли уехать праздновать Новый Год в другие места! И это очень важный момент, потому что, как утверждают жильцы нашего дома, которые всё же разобрались в их арифметике и доводах, в этом их послании была заложена "бомба замедленного действия". Ответ на их предложение о повышении тарифов жильцы должны были дать в течении 14 дней. Если ответ от жильцов не поступит в эти сроки, анонсированное повышение тарифов автоматически вступет в силу!!!
Несмотря на предновогодние хлопоты и занятость, предварительно разобрав "по косточкам" доводы "ЭК" о необходимом повышении тарифов, в срочном порядке, под "шапкой" – "Мы категорически против повышения тарифов" - собрали подписи практически 85% жильцов нашего дома. Более того, своими доводами и арифметикой на три листа, мы обосновали свою позицию. Основной сигнал, который мы послали "Эксплуатационной компании" – это то, что в нынешнее сложное время давайте "Выживать вместе с нами, а не за счёт нас!". И "Кто не хочет работать за существующее материальное вознаграждение, пусть ищет себе другую работу". Также мы указали, что, в случае, если наши пожелания не будут услышаны, мы оставляем за собой право обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Наше заявление с подписями жильцов зарегистрировали в "Эксплуатационной компании" 12.01.2016 г. примерно в 11:00. А уже около 15:00, в наш дом пришел человек из "ЭК", забрал назад свои формуляры о повышении тарифов и сказал, что никакого повышения тарифов не будет!
Несмотря на эту, нашу победу, ситуация до конца не ясна. Я точно знаю, что жильцы других домов могли не успеть зарегистрировать в "ЭК" свои заявления. И, как в отношении них поступит "ЭК", неизвестно.
Я желаю всем, кто прочитал нашу историю о несостоявшемся повышении тарифов, отстаивать свои права с коммунальными службами и обслуживающими компаниями. Главное правило в диалоге с обслуживающими компаниями – это аргументация, грамотная арифметика и единство позиции всех жильцов!
Якщо виникло бажання поділитись інформацією в започаткованих "Блогах", чекаємо вашого листа на пошту news@jkg-portal.com.ua або в повідомленнях на наших сторінках в ФБ ІА "Україна Комунальна" та ІАП "Україна Комунальна"