В апреле 2015 года я пришла в Центр обслуживания клиентов Киевэнерго на Троещине, чтобы заключить с компанией договора на поставку электроэнергии, отопление и горячую воду в новой квартире в новом доме, который был сдан в эксплуатацию в конце 2014 года. Именно потому, что дом новый, квартира оборудована всеми возможными счетчиками, в том числе тепла. Кроме того, есть и общедомовой счетчик тепла.
Опломбирование электросчетчика и счетчика горячей воды произошло до конца апреля 2015. Однако, что касается квартирного теплосчетчика, то представители Киевэнерго не появились ни в мае, ни в июле. И вот 8 июля 2015 я еще раз пошла в ЦОК Киевэнерго и написала второе заявление с просьбой опломбировать мой квартирный теплосчетчик. В ответ – тишина.
Наступил отопительный сезон 2015-2016 гг., я аккуратно оплачивала все квитанции на отопление, которое присылало Киевэнерго, при этом удивляясь маленьким сумам, которые непонятно как образовывались.
И вот, неожиданная радость просто, по окончании отопительного сезона 27 мая 2016 года представитель Киевэнерго таки явился, и опечатал мой квартирный теплосчетчик, отметив в акте принятия его на коммерческий учет показания на тот момент.
С началом отопительного сезона я, как добросовестный потребитель, ежемесячно снимала 1 числа каждого месяца показания своего квартирного теплосчетчика и оплачивала счета по интернету. Смущало то, что в присланных по почте квитанциях, не было суммы за оплату мест общего пользования за октябрь и декабрь. А количество Гкал, указанное в квитанциях, было несколько странным и не было прямо пропорционально среднемесячной температуре. Активисты нашего дома обратились к жильцам пока не оплачивать МОП, и решили контролировать общедомовой счетчик и показания квартирных теплосчетчиков. В результате было написано письмо в Киевэнерго и нашу мерию с жалобой и просьбой разобраться.
Но Киевэнерго нанесло ответный удар. В квитанциях за февраль 2017 года мне была предьявлена задолженность в 2845,37 коп.! Когда отопительный сезон закончился, я подсчитала, что по МОП, с учетом переплаты за сезон 2015-2016гг. мой долг не может превышать 550 грн. И я пошла в ЦОК Киевэнерго с заявлением и копиями платежек, в т.ч. с итоговой мною сделанной таблице по платежам за отопление с учетом МОП. Заявление было принято 30 июля 2017 г. До сих пор ответа нет.
Почти сразу после сдачи заявления в ЦОК на Троещине в частном разговоре я случайно рассказала о проблемном долге, и мне устроили личную встречу с и.о. коммерческого директора Киевэнерго в их центральном офисе. На встрече присутствовала представитель пресс-службы и начальник расчетного отдела. В процессе разговора выяснилось, что долг образовался за отопительный сезон 2015-2016 гг. и был рассчитан по показаниям счетчика, который, напомню, на тот момент не был поставлен на коммерческий учет и являлся нелегитимным. После нашего коллективного письма от дома «умельцы» Киевэнерго решили провести нехитрые арифметические действия нахождения разницы между показаниями счетчика при подаче заявления от апреля 2015 с показаниями его в акте о постановке на коммерческий учет (май 2017)! При этом меня уговаривали войти в их положение, поскольку работников Киевэнерго не хватало на опломбирование тепловых счетчиков (!) весной 2015 и осенью 2016, «а ведь Вы пользовались теплом и счетчик крутился» (!). Кто им мешал рассчитывать тепло по нормам на жилую площадь – ответа я также не получила.
Есть вопросы и по расчету отопления в нашем доме и для МОП. Например, за январь 2017 года для МОП мне пришла квитанция на оплату 0,0904 Гкал ( по квартирному у меня было 0,981), а в марте, когда было тепло, и по квартирному счетчику было 0,2 Гкал, для МОП – 0,4139 Гкал. Разница – в 100 раз в январе, в стороны отопления квартиры, и в 2 раза в сторону для МОП в марте! Вы видите здесь логику? Я – нет.
Киевэнерго пытается исправлять свои ошибки и просчеты за счет потребителей. Это было теоретически известно давно. Однако, совсем другой коленкор, когда ты сам лично сталкиваешься с удивительной наглостью. А также тем, что тебя лично держат за дурака. И это при том, что все представители Киевэнерго на этой личной встрече знали, кто я, чем занимаюсь, а также то, что лично знакома с главой их Наблюдательного совета Иваном Плачковым.
Итак, подводя итоги. Первый просчет Киевэнерго – не постановка теплосчетчика на коммерческий учет более одного года, второй – оплата за отопление насчитывалась компанией по непонятному алгоритму. И ведь большинство потребителей, которые приходят в ЦОК Киевэнерго с разбирательствами относительно квитанций, в конце концов плюют и оплачивают мифические долги, а живые грощики идут непрерывным потоком основному акционеру, фамилию которого уже и упоминать всуе нет никаких сил, в зубах она навязла с его «чудотворной» формулой Роттердам+.
Поскольку все разумные сроки истекли, ответа и перерасчета я не получила, то я решила эту историю обнародовать для общества. А далее – действовать в рамках законов о НКРЭКУ, и прав потребителей. Запись разговора с представителями Киевэнерго велась под диктофон.