Рус Укр
ГлавнаяБлогиЧастная история, но общественно важная: О «Киевэнерго» и его махинациях
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Частная история, но общественно важная: О «Киевэнерго» и его махинациях

3290
Будет много букв. Но чтиво, надеюсь, окажется для многих полезным. Частная история, но общественно важная: О «Киевэнерго» и его махинациях.
В апреле 2015 года я пришла в Центр обслуживания клиентов Киевэнерго на Троещине, чтобы заключить с компанией договора на поставку электроэнергии, отопление и горячую воду в новой квартире в новом доме, который был сдан в эксплуатацию в конце 2014 года. Именно потому, что дом новый, квартира оборудована всеми возможными счетчиками, в том числе тепла. Кроме того, есть и общедомовой счетчик тепла.
 
Опломбирование электросчетчика и счетчика горячей воды произошло до конца апреля 2015. Однако, что касается квартирного теплосчетчика, то представители Киевэнерго не появились ни в мае, ни в июле. И вот 8 июля 2015 я еще раз пошла в ЦОК Киевэнерго и написала второе заявление с просьбой опломбировать мой квартирный теплосчетчик. В ответ – тишина.
 
Наступил отопительный сезон 2015-2016 гг., я аккуратно оплачивала все квитанции на отопление, которое присылало Киевэнерго, при этом удивляясь маленьким сумам, которые непонятно как образовывались. 
 
И вот, неожиданная радость просто, по окончании отопительного сезона 27 мая 2016 года представитель Киевэнерго таки явился, и опечатал мой квартирный теплосчетчик, отметив в акте принятия его на коммерческий учет показания на тот момент. 
 
С началом отопительного сезона я, как добросовестный потребитель, ежемесячно снимала 1 числа каждого месяца показания своего квартирного теплосчетчика и оплачивала счета по интернету. Смущало то, что в присланных по почте квитанциях, не было суммы за оплату мест общего пользования за октябрь и декабрь. А количество Гкал, указанное в квитанциях, было несколько странным и не было прямо пропорционально среднемесячной температуре. Активисты нашего дома обратились к жильцам пока не оплачивать МОП, и решили контролировать общедомовой счетчик и показания квартирных теплосчетчиков. В результате было написано письмо в Киевэнерго и нашу мерию с жалобой и просьбой разобраться.
 
Но Киевэнерго нанесло ответный удар. В квитанциях за февраль 2017 года мне была предьявлена задолженность в 2845,37 коп.! Когда отопительный сезон закончился, я подсчитала, что по МОП, с учетом переплаты за сезон 2015-2016гг. мой долг не может превышать 550 грн. И я пошла в ЦОК Киевэнерго с заявлением и копиями платежек, в т.ч. с итоговой мною сделанной таблице по платежам за отопление с учетом МОП. Заявление было принято 30 июля 2017 г. До сих пор ответа нет.
 
Почти сразу после сдачи заявления в ЦОК на Троещине в частном разговоре я случайно рассказала о проблемном долге, и мне устроили личную встречу с и.о. коммерческого директора Киевэнерго в их центральном офисе. На встрече присутствовала представитель пресс-службы и начальник расчетного отдела. В процессе разговора выяснилось, что долг образовался за отопительный сезон 2015-2016 гг. и был рассчитан по показаниям счетчика, который, напомню, на тот момент не был поставлен на коммерческий учет и являлся нелегитимным. После нашего коллективного письма от дома «умельцы» Киевэнерго решили провести нехитрые арифметические действия нахождения разницы между показаниями счетчика при подаче заявления от апреля 2015 с показаниями его в акте о постановке на коммерческий учет (май 2017)! При этом меня уговаривали войти в их положение, поскольку работников Киевэнерго не хватало на опломбирование тепловых счетчиков (!) весной 2015 и осенью 2016, «а ведь Вы пользовались теплом и счетчик крутился» (!). Кто им мешал рассчитывать тепло по нормам на жилую площадь – ответа я также не получила. 
 
Есть вопросы и по расчету отопления в нашем доме и для МОП. Например, за январь 2017 года для МОП мне пришла квитанция на оплату 0,0904 Гкал ( по квартирному у меня было 0,981), а в марте, когда было тепло, и по квартирному счетчику было 0,2 Гкал, для МОП – 0,4139 Гкал. Разница – в 100 раз в январе, в стороны отопления квартиры, и в 2 раза в сторону для МОП в марте! Вы видите здесь логику? Я – нет.
 
Киевэнерго пытается исправлять свои ошибки и просчеты за счет потребителей. Это было теоретически известно давно. Однако, совсем другой коленкор, когда ты сам лично сталкиваешься с удивительной наглостью. А также тем, что тебя лично держат за дурака. И это при том, что все представители Киевэнерго на этой личной встрече знали, кто я, чем занимаюсь, а также то, что лично знакома с главой их Наблюдательного совета Иваном Плачковым.
 
Итак, подводя итоги. Первый просчет Киевэнерго – не постановка теплосчетчика на коммерческий учет более одного года, второй – оплата за отопление насчитывалась компанией по непонятному алгоритму. И ведь большинство потребителей, которые приходят в ЦОК Киевэнерго с разбирательствами относительно квитанций, в конце концов плюют и оплачивают мифические долги, а живые грощики идут непрерывным потоком основному акционеру, фамилию которого уже и упоминать всуе нет никаких сил, в зубах она навязла с его «чудотворной» формулой Роттердам+.

Поскольку все разумные сроки истекли, ответа и перерасчета я не получила, то я решила эту историю обнародовать для общества. А далее – действовать в рамках законов о НКРЭКУ, и прав потребителей. Запись разговора с представителями Киевэнерго велась под диктофон.   

Ольга Кошарна
 
Комментарии (1)
Коля Пухов1
18 октября 2017 г. 00:25
Таких частных историй кругом навалом: приписывание от фонаря "долгов" -- явление массовое. А будешь роптать и жаловаться -- припишут ещё больше. У нас потребитель всегда неправ, поскольку исполнитель -- олигархат, власть.
Блоги