Сапоги, ботинки -- уже можно выкинуть, не прошло и нескольких дней снегопада! Если в нашей стране что-то и делают качественно и добротно, то это сто процентов песчано-солевая смесь, которую используют как антигололедное средство. У нас она настолько антигололедная, что не отчищают ее даже дорогие итальянские средства по уходу за кожанной обувью(((.
Еще бы! Ведь если верить КГГА, то в Киеве было рассыпно 725 тонн так называемой пескопасты. При этом ежегодная норма борьбы с киевскими снегопадами не должна превышать 135-150 тонн. Конечно, этого бы было достаточно, если бы антигололедная смесь готовилась бы по заложенному в стандартах "рецепту": 70% песка, а 30% соли.
Соль, кстати, техническая каменная, которую везут из Артемовских месторождений. Она богата хлоридами натрия, магния и кальция. Для того, чтобы песочно-солевая смесь выполняла свое прямое предназначение, (а именно, растапливала бы лед и снег, а также увеличивала силу трения и недавала бы замерзнуть по новой) концентрация соли в пескопасте должна быть не больше 15%. Тридцатипроцентная концетрация -- это максимум, который можно использовать только в случае, если на Украину обрушатся поистине сибирские морозы.
Что же происходит у нас? Я, например, не вижу чтобы там, где улицы посыпают, присутствовал песок. Возникает вопрос, а действительно ли это смесь? На дороге остаються растаявшая грязная жижа, которая никак не обладает своиствами, увеличивающими трение, а на обуви - неистребимый белый налет.
Тогда интересна экономика процесса: стоимость тонны артемовской соли варьируется в пределах 550-700 грн, а карьерного песка -- максимум 500 грн. Совершенно не понятно, чем вызван у столичных коммунальных служб такой масштабный и неэкономный расход более дорого сырья, которое заготавливается для создания пескопасты? Также абсолютно не ясно, почему Киев до сих пор не использует альтернативные антигололедные реагенты, хотя бы в центре?
Такие средства как "Бионорд", или "Нордвест" давно и широко применимы в России и Европе. Насколько я знаю, у них два недостатка: они значительно дороже пескопасты, и при сильном гололеде не настолько эффективны, как традиционная смесь. Но ведь если мы так активно расходуем дорогую соль, то почему при относительно мягкой зимней температуре не использовать новые реагенты? Их самый главный плюс в том, что они не разъедают шины автомобилей и кожанную обувь, ну или, по крайней мере, повреждения от действия новых антигололедных реагентов не так велико. Хотелось бы услышать комментарии экспертов или представителей тех коммунальных служб города, которые непосредственно отвечают за состояние дорог зимой.