Рус Укр
ГоловнаБлогиПора заключать Договора!

загрузка...
Loading...
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги

 

телефонний довідник ЖКХ

комунальний кодекс

Пора заключать Договора!

1943
Что посеешь, то и пожнешь! Что подпишешь с тем и жить будешь! Шановне Панство! Пора пользоваться моментом и начинать защищать свои шкурные интересы.

Коммунальный Дракон зело велик и грозен. Но у любого из нас есть право накинуть на его толстую шею жесткий ошейник - ДОГОВОР! 

О,  многострадальный, украинский потребитель жилищно-коммунальных услуг! 
Грядет великая пора перезаключения договоров на жилкомуслуги или подписание допсоглашений к ним!!! 
С чего вдруг? А как же. Тарифы на ЦО (отопление) изменены - изменены. Тарифы на газ изменены - изменены + кое где и поставщики поменяются. Тарифы на водоснабжение и водоотведение изменены - изменены. А также на электроэнергию, вывоз отходов, техобслуживание лифтов. А с С 01.07. начинается новая жизнь многоэтажек, соответственно, будут меняться и тарифы, и исполнители услуг.
Посему, Шановне Панство необходимо пользоваться моментом и начинать защищать свои шкурные интересы. 
В свете обозначенного, предлагаем вашему вниманию несколько дельных рекомендаций, изложенных простым языком Смайлик «smile» 
1. Договора с исполнителями услуг необходимо заключать обязательно - это требование законодательства.
А вот подписывать дополнительные соглашения (допсоглашения) к ранее заключенному договору , вас закон НЕ обязывает! 
Наличие договора позволит вам опереться на его пункты при защите своих прав и интересов, а отказ от подписания допсоглашений может помочь перезаключить старый договор, если в нем есть "проблемные" пункты, или он не соответствует типовому (что имеет место сплошь и рядом).
Расхожее же мнение - "Нет договора платить не обязательно" в корне ОШИБОЧНО, судебная практика тут не на стороне потребителя и можно встрять в СЕРЬЕЗНУЮ халепу.
2. Договор или допсоглашение нужно внимательно изучить. 
Договор на предмет его соответствия типовому (типовые договора утверждены по каждому виду услуг). Это касается и так называемых договоров присоединения (ЦО, вода горячая и холодная).
Если несоответствия в вашу пользу - молчим, если не в вашу - шумим и требуем изменений. 
Помните, договор считается заключенным, только если стороны ДОСТИГЛИ соглашения по всем его существенным условиям (вот их то типовые договора и содержат, а плоды хитропопого юртворчества коммунальщиков - далеко не всегда).
Допсоглашения же нужно изучать на предмет того, чтобы чего лишнего туда втихаря не вписали.
Часто под соусом изменения тарифов или норм в досоглашении прячут всякую дрянь, типа договорного срока исковой давности в 5-10 лет или обязательной предоплаты. Если прозевать, потом будет трудно доказывать, что ты не рыжий.
3. Никогда, ничего не подписывайте "с рук", что бы вам там не рассказывали тетеньки в абонотделах или ходоки по квартирам.
Проект договора или допсоглашения, по вашему требованию, обязаны выдать вам для ознакомления. Вот берите и ознакамливайтесь - внимательно. Дьявол кроется в деталях.
Если есть подозрения что вас хотят, как бы помягче..., ну вы поняли, обратитесь к специалисту или сами поищите ответы в нормативке. 
При этом, основная ошибка - устное обращение за консультацией в то предприятие, которое оказывает услугу. Если ужо обращаться, то только письменно, с регистрацией.
И ответ требовать письменный. Имеете законное право.
Если друзья, соседи и родня не специалисты в вопросах ЖКХ, использовать их в качестве бесплатной справочной так же не стоит. Лучше уж самому покорпеть или потратится на услуги специалиста.
Никто ведь не ходит к соседу-боксеру зубы лечить. Хотя всяко бывает Смайлик «smile» 
4. С 1 июля 2015 года, "ЖЭКи" утрачивают монополию на оказание услуг по содержанию дома и придомовой территории, и перестают быть балансодержателями многоквартирных домов. 
Новое законодательство наделяет жильцов - собственников квартир и нежилых помещений в таких домах правом самим выбирать "как жить дальше". 
Создавать ОСМД (ОСББ) и хозяйствовать самим.
Нанимать управителя (предпринимателя или организацию)
Или ждать когда местная власть сама назначит управителя. 
В общем времена наступаю "смутные". И как, всегда, кто-то захочет нажиться на доверчивости или незнании жильцов.
Придется быть ОЧЕНЬ внимательным к различного рода предложениям и документам требующим подписи. Это касается и создания ОСМД, и найма управителя, и даже управителя предоставленного местными властями.
Во всех случаях вам придется иметь дело с договорами и дополнениями к ним, а также, возможно, с учредительными документами. Будьте внимательны и придирчивы ко всему, что вам предложат подписать. Отыграть назад будет очень сложно, а порой и невозможно.
5. Договор - главный документ регулирующий отношения между вами и исполнителем услуг. 
Условия договора, если они не противоречат действующему законодательству ОБЯЗАТЕЛЬНЫ к исполнению его сторонами. 
То же относиться и к допсоглашениям, которые после подписания, становятся неотъемлемой частью договора и так же обязательны к исполнению сторонами.
Помните, законодательство ОБЯЗЫВАЕТ заключать "коммунальные" договора исключительно в письменном виде.
Заключение таких договоров ОБЯЗАТЕЛЬНО как для вас, так и для организации предоставляющей услуги. Любой отказ в заключении договора неправомерен. 
Если в процессе предварительных переговоров с коммунальщиками вам не удалось достичь соглашения по существенным условиям договора, включая допсоглашения, то вы имеете право принять все законные меры для защиты своих интересов. Как в досудебном, так и в судебном порядках. Стоит иметь ввиду, что и противоположная сторона наделена такими же правами и время терять не будет.

 

Подводя итог "добрым советам", нужно заметить что конфликт интересов между потребителями услуг и их исполнителями, был, есть и будет. 
Такова природа бизнеса, которым по сути и является предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Это значит, что не нужно ждать" когда само рассосется" и наедятся на "дядю". 
Если есть проблема, ее нужно решать. Самому или привлекая специалистов. Но решать своевременно, пока ее не решили другие, но уже не в вашу пользу.
В противном случае "головная боль" и финансовые потери - гарантированны.

 

Иван Смольный
 
Коментарі (1)
Влад Христофоров
01 Жовтня 2015 p. 20:55
Проблемы в сфере ЖКХ -это клубок юридических, технических, организационных и финансовых проблем. Рядовым гражданам не под силу и не по карману разобраться с этими проблемами. Необходимо привлекать специалистов и дополнительные средства на модернизацию общедомовых сетей жизнеобеспечения многоквартирного дома. Это лучше всего сделать через комитеты самоуправления, созданные на уровне дома или нескольких домов.
Блоги