Рус Укр
ГоловнаБлогиТри сомнительные нормы в Законе «О НКРЭКУ»
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги


УК  NEW Роз'яснення, щодо розрахунку розміру житлової субсидії

УК  NEW Житлова субсидія: хто має право на її отримання

УК  При призначенні субсидії враховуються доходи подружжя, незалежно від їх реєстрації

УК   Категорії громадян, які втратили право на отримання субсидії

УК  П'ять основних питань та відповідей про субсидію на оплату ЖКП

 



 

 



 

 

 

Три сомнительные нормы в Законе «О НКРЭКУ»

2755
Проанализировал Закон Украины «Об НКРЭКУ», подписанный Президентом. В нем много интересного, но предлагаю обратить внимание на 3 хаотично выбранных нормах.
Проанализировал Закон Украины «Об НКРЭКУ», подписанный Президентом. В нем много интересного, но предлагаю обратить внимание на 3 хаотично выбранных нормах.
 
1. Статья 3 Закона предусматривает, что решения НКРЭКУ могут быть обжалованы в судебном порядке, но обжалование НЕ приостанавливает их выполнения. 
 
Напомню, что решения субъектов властных полномочий обжалуются в порядке, предусмотренном КАС Украины, который, в отличии от ЗУ «Об НКРЭКУ» предусматривает ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВКИ обжалуемых решений в порядке обеспечения иска, кроме актов Президента, ВРУ, НБУ, ФГВФЛ, ВСЮ. 
 
Как видим, НКРЭКУ в списке «безостановочных» нет. Считаю, что именно КАС Украины является специальным нормативным актом, регулирующим процесс судебного обжалования действий и решений государственных органов, а потому его нормы имеют преимущество по сравнению с нормами «общего» Закона «Об НКРЭКУ».
 
2. Статья 12 ЗУ «Об НКРЭКУ» гласит, что зарплата членов регулятора, как и его сотрудников, должна обеспечивать «достаточные материальные условия для независимого выполнения обязанностей и стимулировать труд!». 
 
Зарплата главы регулятора, а точнее, «голый» оклад, будет составлять 50 МЗП (с 1 декабря — 80 тыс. грн., а при обещанной МЗП в 3200 — 160 тыс. грн.), члена НКРЭКУ — 40 МЗП (64 тыс. грн.), а любого сотрудника — от 10 до 25 МЗП (от 16 до 40 тыс. грн).
 
Т.е., Законом косвенно подтверждается, что труд рядовых работников стимулируется зарплатой от 16 тыс. грн. - еще одно подтверждение, что труд большинства украинцев не разу «не простимулирован» .
 
3. Очень важная деталь. Законом четко не предусмотрено, что именно НКРЕКП устанавливает цены и тарифы на природный газ для населения! В соответствие с п.13 ч.1 ст.17 Закона говорится о праве регулятора устанавливать государственные регулируемые цены и тарифы на товары и услуги, поставляемые «естественными монополистами» и поставщикам ЖКУ, если «соответствующие полномочия предоставлены Регулятору законом». 
 
Вопрос: какой еще закон должен быть принят, чтоб урегулировать полномочия НКРЕКП и почему в законе об НКРЭКУ нельзя четко прописать полномочия этой самой НКРЭКУ? Вопрос взялся не с потолка: в суде по иску «Тарифная Мобилизация, Тимошенко (и другие) — против Кабмина» (о цене на газ) представители НКРЭКУ говорили, что комиссия не имеет полномочий по установлению цены на газ, а имеет их КМУ (путем установления специальных обязанностей для субъектов рынка природного газа).

Закон еще не вступил в силу, а у такого зануды как я уже возникли вопросы о его грамотности и реализации. 

Яков Гольдарб
 
Коментарі (0)
Блоги