Проанализировал Закон Украины «Об НКРЭКУ», подписанный Президентом. В нем много интересного, но предлагаю обратить внимание на 3 хаотично выбранных нормах.
1. Статья 3 Закона предусматривает, что решения НКРЭКУ могут быть обжалованы в судебном порядке, но обжалование НЕ приостанавливает их выполнения.
Напомню, что решения субъектов властных полномочий обжалуются в порядке, предусмотренном КАС Украины, который, в отличии от ЗУ «Об НКРЭКУ» предусматривает ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВКИ обжалуемых решений в порядке обеспечения иска, кроме актов Президента, ВРУ, НБУ, ФГВФЛ, ВСЮ.
Как видим, НКРЭКУ в списке «безостановочных» нет. Считаю, что именно КАС Украины является специальным нормативным актом, регулирующим процесс судебного обжалования действий и решений государственных органов, а потому его нормы имеют преимущество по сравнению с нормами «общего» Закона «Об НКРЭКУ».
2. Статья 12 ЗУ «Об НКРЭКУ» гласит, что зарплата членов регулятора, как и его сотрудников, должна обеспечивать «достаточные материальные условия для независимого выполнения обязанностей и стимулировать труд!».
Зарплата главы регулятора, а точнее, «голый» оклад, будет составлять 50 МЗП (с 1 декабря — 80 тыс. грн., а при обещанной МЗП в 3200 — 160 тыс. грн.), члена НКРЭКУ — 40 МЗП (64 тыс. грн.), а любого сотрудника — от 10 до 25 МЗП (от 16 до 40 тыс. грн).
Т.е., Законом косвенно подтверждается, что труд рядовых работников стимулируется зарплатой от 16 тыс. грн. - еще одно подтверждение, что труд большинства украинцев не разу «не простимулирован» .
3. Очень важная деталь. Законом четко не предусмотрено, что именно НКРЕКП устанавливает цены и тарифы на природный газ для населения! В соответствие с п.13 ч.1 ст.17 Закона говорится о праве регулятора устанавливать государственные регулируемые цены и тарифы на товары и услуги, поставляемые «естественными монополистами» и поставщикам ЖКУ, если «соответствующие полномочия предоставлены Регулятору законом».
Вопрос: какой еще закон должен быть принят, чтоб урегулировать полномочия НКРЕКП и почему в законе об НКРЭКУ нельзя четко прописать полномочия этой самой НКРЭКУ? Вопрос взялся не с потолка: в суде по иску «Тарифная Мобилизация, Тимошенко (и другие) — против Кабмина» (о цене на газ) представители НКРЭКУ говорили, что комиссия не имеет полномочий по установлению цены на газ, а имеет их КМУ (путем установления специальных обязанностей для субъектов рынка природного газа).
Закон еще не вступил в силу, а у такого зануды как я уже возникли вопросы о его грамотности и реализации.