Рус Укр
ГоловнаБлогиТермином "экономическая обоснованность тарифов" сегодня покрывается вся бесхозяйственность, коррупция и нежелание что-то менять в ЖКХ
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги


УК  NEW Роз'яснення, щодо розрахунку розміру житлової субсидії

УК  NEW Житлова субсидія: хто має право на її отримання

УК  При призначенні субсидії враховуються доходи подружжя, незалежно від їх реєстрації

УК   Категорії громадян, які втратили право на отримання субсидії

УК  П'ять основних питань та відповідей про субсидію на оплату ЖКП

 



 

 



 

 

 

Термином "экономическая обоснованность тарифов" сегодня покрывается вся бесхозяйственность, коррупция и нежелание что-то менять в ЖКХ

3784
Выступал перед многотысячной аудиторией Съезда "Батькившины" по проблеме реформы и тарифов.

Жестко раскритиковал термине "экономическая обоснованность тарифов", с помощь которого сегодня, по сути, покрывается вся бесхозяйственность, коррупция и нежелание что-то менять как в ЖКХ, так и в энергетике.

Оставлю "на потом" проблему ценообразования в энергетике, поясню на примере ЖКХ:

С принятием Закона 1198 в апреле 2014 тарифный запрос готовится монополистом и напрямую подается в НКРЭКУ на утверждение. Максимум, что согласовывается с ОМС, это инвестпрограмма. Далее, в ходе весьма размытой, непрозрачной и непрописанной специальным порядком процедуры тариф утверждается Комиссией на якобы "открытом" заседании, где конечно же никто не оппонирует монополисту и не защищает потребителя. Сам тариф считается с полностью морально устаревшим Порядком 2011 года, позволяющим "загрузить" туда все возможные и невозможные потери и затраты, неэффективность и безучетность. Более того, практически не существует практической возможности пресечь бестендерные закупки по завышенным ценам всевозможного оборудования, компонентов и ингредиентов, а также псевдострахования, манипуляций с численностью, затуманенного бухучета и тд. 

Не хочу "стричь" всех под одну гребенку (верю, что есть и порядочные директора), однако в общем и целом этот процесс весьсма непрозрачен и скрыт от потребителя, что в наших условиях делает вероятность злоупотреблений крайне высокой.

Так вот, после выступления естественно поинтересовался восприятием и поддержкой зала. В основном, реакция мне понравилась и, не скрою, мне были приятны высокие оценки.

Однако, узнал что в ряде делегаций некая "категория" была недовольна выступлением. Я сначала встревожился. Однако, как же я обрадовался, узнав что это руководители-коммунальщики ( замы, начальники управлений, директора). Не хочу лишней "войнушки" - и так хватает. Но ГИПОТЕЗА полностью подтверждена! 

В нынешней системе тарифообразования сама процедура и так называемая "экономическая обоснованность" тарифа это последний бастион обороны "дельцов" от ЖКХ. Там корень зла!

Там должна произойти реформа! И там потребитель должен сказать свое решающее слово в каждом населенном пункте: "вскрывайте, пожалуйста, все карты, господа монополисты и "хозяева"! 

Это и будет РЕАЛЬНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ! Это и будет реальным институтом ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА!

NB Трагизм ситуации заключается в том, что основным "лоббистом" Закона 1198 был тот, кого сегодня считают рупором и идеологом децентрализации!
Вспоминается коассическое: "Тот кто нам мешает, тот нам и поможет!"

Олексій Кучеренко
 
Коментарі (0)
Блоги