Рус Укр
ГоловнаБлогиОтчет о заседании общественного совета при "Укравтодоре"
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги


УК  NEW Роз'яснення, щодо розрахунку розміру житлової субсидії

УК  NEW Житлова субсидія: хто має право на її отримання

УК  При призначенні субсидії враховуються доходи подружжя, незалежно від їх реєстрації

УК   Категорії громадян, які втратили право на отримання субсидії

УК  П'ять основних питань та відповідей про субсидію на оплату ЖКП

 



 

 



 

 

 

Отчет о заседании общественного совета при "Укравтодоре"

2735
Пока мы ждали начала встречи, ко мне подошел какой-то господин в очках и сказал, что давно хотел познакомиться.

Я спросил, а вы кто, он сказал я - вот. И сел в кресло нового главы Укравтодора Александра Малина. Это был именно он. Он попросил принести ему наши наклейки. Я пообещал ему наш флажок. Когда мне давали слово, то, в отличие от УкрЯмы или Дорожного контроля, скромно назвали по имени отчеству, хотя на табличке моей было написано "Ненавижу автодор" )) Но это все шуточки.

А теперь серьезно. Малин сообщил, что УАД всего взял в кредит на строительство и ремонт дорог 37 млрд грн. Отмечу, что это 10% всего госбюджета. Таких долгов нет даже у наших госбанков. Около 4 млрд УАД должен подрядчикам. С некоторыми не рассчитывались годами. При том, что деньги УАД находились в так называемых защищенных статьях бюджета, они тратились не только на дороги. Из 16 млрд бюджета УАД на дороги остается от силы 2 млрд. Проще говоря, денег нет. Кажется, 8 млрд уходит на проценты. Последняя выплата составила 1,3 млрд, при этом из кредитных денег с 2012 года не дороги не было потрачено ни цента. Предвидятся ли какие-то деньги - неизвестно. Процент по кредитам Малин назвал немаленькими. В любом случае, мы теперь точно знаем, что Азаров, как премьер-министр, не просто преступник, а клинический экономический идиот. Денег не хватит даже на ремонт. А не хватит их еще и потому, что не существует методики оценки ямочного ремонта, как нет и стандартов габаритности и веса автомобилей (!) - то есть автоперевозчики не имеют стандарта, по которым они должны соблюдать весовые нормы - они предусмотрены только для дорог, например, 7 или 11 тонн на ось, а стоимость ремонта оценивается на глаз.

Малин также сообщил о грядущих переменах в управлении дорогами, но пока все в проекте. Из услышанного мною я не смог понять, что это даст. Например, ГАК "Автодороги Украины" будет существенно сокращено за счет своих областных филиалов, а их место займут частные компании. С учетом того, что по госзаказам с подрядчиками не рассчитываются, не знаю, кому это надо.

О концессиях. Я много раз слышал от специалистов, что для концессии загруженность дороги не должна быть меньше 10 тыс машин в сутки. Таких дорог в Украине почти нет. И, как сказал один из спецов УАД, ни один инвестор не согласится на параллельную бесплатную государственную дорогу. И я их понимаю. В общем, об этом лучше забыть.

Почему-то всплыл вопрос чистоты обочин. Мол, надо что-то с этим делать. Мое предложение было таким: прекратить штамповать знаки "Дякуємо за чисте узбіччя", а вместо них поставить урны, а поскольку их украдут, то есть еще один выход - чистить обочины. Ответ не помню.

Очень удивила новость о том, что количество инспекторов Укртрансинспекции вырастет втрое. Насколько я помню, в Украине всего 40 весовых комплексов из них только три - стационарные. Что будет делать эта армия инспекторов - я не очень понял. Но зато с коррупцией в инспекции будут бороться... премиальными за честность. Нет слов.

Забавно было слышать о том, что министр регионального развития Гройсман поручил УАД привлечь общественность. Это причина, почему я там оказался. Но дело в том, что участие общественности тоже какое-то загадочное. Нам показали схему контроля строительства и ремонта дорог - это вертикальная структура, в которой наверху УАД, затем служба автодорог области, инженер технадзора, подрядчики. В новой схеме рядом с инженером пририсовали общественность. Но структура осталась такой же вертикальной. Представьте, что вы стоите рядом с инженером и... и что? Ничего. Нет никакого регламента участия общественности и результат тоже будет нерегламентированным.

По поводу назначений в УАД из старой гвардии, в том числе и тех, "чьи руки ничого не крали", то "специалисты на дороге не валяются", таков был ответ. Никто, в общем, не признался в коррупции, все участники со стороны УАД говорили, что технологии есть, опыт есть, только денег нет. Это очень грустно. Говорить дальше было почти не о чем. Мое скромное замечание о том, что за коррупцию нужно наказывать, выслушали молча, склоня головы. Когда представитель Антикоррупционного комитета Тани Черновол, парень в байкерском жилете, пообещал прийти, вывести всех на чистую воду и накрыть тут все коррупционные схемы, у меня сжалось сердце. А мог бы и Сашка Билого достать из кобуры )))

Далее были выступления и дискуссии, которые я опишу в другой раз. Но сейчас я пришел к выводу, что Малину придется разгребать много. Сможет ли, захочет ли, я не знаю. Да и почему его назначили, кто он, я пока не знаю.

Завтра Малин встречается с УкрЯмой, чтобы составить на ее базе актуальную карту проблемных участков дорог. Как и когда общественность будет участвовать в работе УАД теперь? Предлагайте. Окошко немного приоткрылось.

Прямо сейчас я прошу помощи: подумайте, в каком виде УАД может выложить информацию о подрядчиках, что нужно указать, если это таблица - как назвать колонки, что там должно быть? В каком виде лучше подать информацию о текущих ремонтах и строительстве? Что мы хотим знать? Наши предложения я передам в соответствующий департамент УАД.

Что еще? Только предлагайте что-то приближенное к реальности.

Спасибо.

Андрій Черніков
 
Коментарі (3)
Санечка В.3
25 Березня 2014 p. 10:23
"ПАПЕРЕДНИК" - это очень удобный термин. Малину только и остается воспользоваться им. Кто виноват? ПАПЕРЕДНИК виноват! Посмотрим, что он сам наработает.
Михаил1
25 Березня 2014 p. 10:38
интересно, кого наберут в подрядчики? Не удивлюсь если там будет всего две конторы
Сергей Светлов2
25 Березня 2014 p. 11:01
37 ярдов долга это конечно впечатляет. Сразу чувствуется, люди привыкли работать с размахом!
Блоги