Рус Укр
ГоловнаБлогиО хождении Сизифов в ЖКХ
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги


УК  NEW Роз'яснення, щодо розрахунку розміру житлової субсидії

УК  NEW Житлова субсидія: хто має право на її отримання

УК  При призначенні субсидії враховуються доходи подружжя, незалежно від їх реєстрації

УК   Категорії громадян, які втратили право на отримання субсидії

УК  П'ять основних питань та відповідей про субсидію на оплату ЖКП

 



 

 



 

 

 

О хождении Сизифов в ЖКХ

3625
В последнее время, масс-медиа Днепра погнали волну, инициированную предприятиями предоставляющими жилищно-коммунальные услуги

Будучи человеком, много лет находящимся в теме взаимоотношений потребитель - исполнитель ЖК услуг, и вполне успешно попеременно действующий в интересах то одних, то других (наемник он и в ЖКХ консалтинге - наемник, кто платит тот и получает), я не мог не поинтересоваться, а что же за "Большую Берту" супротив должников собираются выкатить коммунальщики.
"Бертой" оказалась хоть и большая, но старая, потасканная и вороватая, подверженная климактерическому синдрому -украинская Фемида.
Почему, на её увядшие прелести, вдруг так возбудились вроде как не склонные к геронтофилии молодые и сильные мужики, пришедшие к руководству предприятиями ЖКХ города -непонятно. 
Вполне возможно, что причина - кричащий мейк-ап + обманчивая доступность, в совокупности с отсутствием опыта работы с ЖКХ людей, стоящих за их спинами и толкающих оных в объятия старой шлюхи, с которой, окромя триппера, ничего не поимеешь.
Ну, пожалуй прекращу ехидничать и перейду к конкретике.) 
Господа-товарищи большие начальники. 
Не смешите мои седины) Все это уже было не раз. 
Попытки проведения супперкомпаний по жаханию должников, и понуждению всех супостатов к исполнению их гражданско-правовых обязательств в судебном порядке, только при Ване Фонтане, осуществлялись раз десять. И шо?
А ничего, шуму много, а на выходе здоровенный ПШИК. 
С каждой такой компанией пшик был все больше, а народ все резистентнее, шо тот микроб к антибиотику.)
И это проблема более в плоскости судебной системы, чем ЖКХ которое, вполне законно и правильно пыталось использовать инструменты защиты своих интересов предоставленные ЗУ.
Попробую коротко обрисовать основные "почему плохо получается" и почему судебное преследование задолжников по ЖК услугам - "последний аргумент королей".

1. Качественно подготовить большое количество "заяв про видачу судового наказу" (наказне провадження) будет сложно, особенно в свете прошедших сокращений и дороговизны (689 грн. судсбора+канцелярские+ человекочасы). На вскидку в 700 грн. подача заявы ляжет. А теперь умножим количество только крупных должников (а их тысячи) и получим миллионные вложения в непредсказуемый результат (типа венчурная инвестиция).
А если на аутсорсинг отдать, то будет дороже т.к. через него еще и откатить попытаются (не утверждаю что везде) но случаи имеют место. Кое где 40 грн. за одну простую пугалку платили - бумажку А4 со страшным текстом, разшареную на ризо в десятках тысяч экз.

2. Суды не смогут обработать вал заяв (ранее брали макс 400-500 заяв/мес на один суд, а нужно раз в пять больше, да и суды тогда работали на автомате по справкам ЖЭКа). 
Теперь, по каждой заяве, суд должен обращаться МСУ за инфой об месте регистрации ответчика, для определения подсудности. А иначе - грубое нарушение процессуальных норм и телега на судью в ВККСУ(уже боятся). 
Соответственно, судейские будут придираться ко всему чему только можно, что бы не принимать заявы. 
МСУ также не в состоянии будут обработать лавину обращения судов (персонал под другое заточен). 
Но, даже вовремя получив из МСУ сведения, дальше, суд должен подготовить и выдать судовый наказ (я не говорю уже про проведение заседания) сформировать и отправить его копию+ дополнения ответчику. 
Суды просто захлебнутся в бюрократии и процессуальных сроках, и начнут халтурить по полной. Лепить под копирку кривые наказы, нарушать сроки, не отправлять их, отдавать в разноску представителям стягувача и тп. Что и так имеет место.
Даже хорошо подготовленные и без нарушений направленные наказы "скасовуются на раз-два" (во всяком случае у меня результат по скасуванням 100%), а та халтура которая повалит, будет щелкаться как семечки. Щелк и наказ скасован, а 700 грн. стягувача испарились.)

3. Да, потом можно будет обратится в суд уже в позовном порядке. Но, там уже все сложнее. Доказательная база, заседания, соревновательность сторон и пр.пр. ))) 
А сколько там левака в у тепловиков и водников начисленно! Немеряно! И по живым потребителям и по мертвым, и по квартирам без ЦО и ГВС. Все полезет из справок, выписок, архивов счетчиков, журналов котельных и ТРП, ... 
Хотя, пока еще, судебная практика и не на стороне потребителя, а со стороны представителей ЖКХ звучат заявления типа - "Да у нас в судах все схвачено и договорено". А оно где так и есть. Получить решение про стягнення будет не просто, особенно если потребитель не будет пассивен в защите.

4. Но, даже выиграв суд или суды всех инстанций, не значит что решение суда будет исполнено. ДВС и ранее не напрягалось по таким делам, а теперь, когда реформируется им вообще пофиг.
Пострадать могут только имеющие официальные доходы и недальновидные, вовремя не обеспечившие себе "босо-голость" 
И то. Если с наскока у ДВС не получится, пиши пропало. Вместе с 1378 грн. сбора (позовне провадження) и другими затратами. 
А если даже появится, анонсированный институт приватных исполнителей, то не факт, что они будут браться за такую мелочь. Тем более, что работать будут под лицензией, и те нарушения ЗУ которые может себе позволить ДВС, для них чревато потерей лицензии или финансов.
Соответственно, как на Фемиду не "залазь" радости никакой - бревно, оно и ест бревно, только на деньги попадешь.

Резюмируя. 
Вместо того, что бы работать с потребителем-должником в досудебном порядке (что очень эффективно, при правильном подходе) ставка делается на судебные инструменты и принудительные методы.
Затратные и малоэффективные в нонишней ситуации. 
Причина проста, к управлению пришли новые люди, из бизнеса, пытающиеся старыми методами (для них - "космонавтов" они то новые) получить результат. А советы им дают некомпетентные профазёры из расплодившихся ГО, далекие как от ЖКХ так и от потребителя. Печалька однако.

Так что, касаемо "сюрпрайза" и так желаемого, большого, платежно-денежного бада-бум. То Увы Вам.
Не выйдет уважаемые, не тужьтесь зазря, гемор получите. 
Сколько старую кобылу Фемиду не понукай, быстрее не побежит, а сколько не топчи не понесет.
А с народом нужно сначала пряником, а уж потом плетью. 

Иван Смольный
 
Коментарі (0)
Блоги