Рус Укр
ГоловнаБлогиНовая СТАРАЯ монополия газа
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги

 







 

Новая СТАРАЯ монополия газа

3035
Сегодня отключили от газоснабжения ОСМД Гудзон (образцово-показательное ОСМД в Днепре)

Отключение происходило под видом осмотра и якобы утечки газа. Работы при этом выполнялись не аварийной, а плановой бригадой, документы в виде наряд-допуска показать отказались, составить акт о газовой утечке тоже отказались!!!!

Проведя отключение оперативно удалились. Требования, которые выдвигают к конкретному дому:

1. Погасить долги за газ абонентами Днепрогаза, который закрыл лицевые счета, а новое юрлицо, которое не является правоприемником старых договоров и не заключило накаких договоров с населением.

2. Договор на ПТО с ОСМД

3. Два вида договора между абонентами (населением) и Днепрогазсбыт (по присоединению) на невыгодных условиях для населения (отличающихся от типовой формы) и второй с предприятием «Днепропетровскгаз»

Попробуем проанализировать ситуацию: С 01.07.15г. меняется поставщик газа. Был «Днепрогаз», стал «Днепропетровскгаз сбыт» (постанова НКРЭКУ №1587 от 21.05.15р.). После этой «замены», лицевые счета «Днепрогаза» закрываются, новые открываются уже в «днепропетровскгаз сбыте». Все бы хорошо, но какие у потребителя есть основания заплатить за услуги газоснабжения новому лицу, если у меня с ним нет договора? Старый договор на сегодня, никто не отменял, но несмотря на это, «Днепропетровскгаз сбыт» считает, что потребители должен с 01.07.15 платить ему, даже несмотря на то, что у меня с ним нет договора. Заключать договора с их стороны никто не спешит, больше того, такое впечатление, что они вообще специально затягивают процесс их заключения….. Аргументируя ПУБЛИЧНЫМИ договорами.

Второй виток событий: С середины января – в подъездах домов города появляются «заявления – присоединения», выписанные на каждую квартиру.

Смысл данного действия: это после подписания данного заявления, потребитель считается таким, который заключил публичный договор с «Днепропетровскгаз сбыт».

По порядку: Согласно «Правилам потребления природного газа» (постановления НКРЭКУ от 30.09.15 № 2496) а именно пункт 2, части ІІІ данного постановления, действительно есть такое понятие как заключение публичного договора, без двухстороннего подписания письменной формы договора. Этим правилами, для потребителей вообще предусмотрен исключительно публичный договор. Порядок заключения публичного договора: Согласно п.4 части ІІІ «Правил потребления природного газа» (постановления НКРЭКУ от 30.09.15 № 2496) абоненту, присылают «заявление – присоединение» (приложение №2), форма которого утверждена в положении «Про утверждение типового договора поставки прир. Газа» (НКРЭКУ № 2500 0т 30.09.15г).

В нашем же случае присланные бумажки не соответствуют утвержденной типовой форме. Есть еще второй вариант заключения публичного договора: публичный договор будет считаться заключенным, если абонент произведет оплату на реквизиты «Днепропетровскгас сбыта» ст. 642 ГК Украины. Именно на эту статью ссылаются в «Правилах потребления природного газа» (постановления НКРЭКУ от 30.09.15 № 2496).

Как я понимаю, такой договор УЖЕ заключили те, кто с 30.12.15г. произвел оплату на новые реквизиты (это дата опубликования условий публичного договора в газете «Днепр Вечерний» №111). С теми что так сказать оплатили и УЖЕ заключили все понятно.

А вот с теми, кто не платил, и не подписывал данное «заявление – подключение» есть интересный момент: для того чтоб заключить публичный договор должен у абонента быть договор с оператором ГРМ (договор распределения природного газа) (п.1 ч. III «Правила потребления природного газа» (постановления НКРЕКП от 30.09.15 № 2496). – про это история умалчивает. Т.е., от публичного договора нам не деться никуда, другого варианта просто не существует. Хотя, в отдельных случаях «Днепропетровскгаз сбыт» еще в августе 2015 говорил про трехсторонний договор. Также, в соответствии с новыми правилами, необходимость заключения договора распределения природного газа, который заключается с Оператором ГРМ. (п.1 ч.ІІІ «Правила поставки природного газа» НКРЕ № 2496 от 30.09.15), п.2.2 типового публичного договора. Оператором ГРМ – является «Днепрогаз». То есть исходя из этих правил, сначала договор с оператором ГРМ, а потом уже публичный с «Днепропетровскгаз сбытом»…… Если у «Днепропетровскгаз сбыта» договор поставки боле менее логичный, то вот договор который предстоит нам заключать с Оператором ГРМ (у нас получится два договора), то есть «договор распределения природного газа (Утв. НКРРЕ № 2498 от 30.09.15 и ЗУ «Про рынок природного газа» от 09.04.15) - вообще не понятен.

Договор с Оператором ГРМ тоже заключается на примере типового публичного договора. Условия этого договора не просто кабальные для жилищников, а с превышением монопольного положения горгазосбытом, есть понятие про коммерческий учет, границу балансовой принадлежности, общедомовой учет……

Не понятно одно – в случае поквартирного стопроцентного учета, предлагается потребителям платить еще и горгазосбыту за непонятные посреднические услуги в транспортировке.

Афера монополии заключается еще и в том, что газа населению на сегодня предприятия не продают в таком объеме, сколько заложено в нормативе потребления.

Если перевести на бытовой язык, то схема работает так: кол-во газа в остатке, плюс полученный газ на предприятие в одном и том же периоде, превышает в разы объем газа, который продали населению. При стопроцентном квартирном учете этот вариант становится невозможным, поэтому и придумывается посредник, который будет продолжать получать сверхприбыль за проданный населению воздух.

Самое интересное, что данный публичный договор с Оператором ГРМ, ни слова нам не говорит про то, кто ремонтирует систему, обслуживает ее, проводит ПТО, как прекращает подачу газа……

А про это все, нам говорит документ, на который идет ссылка в этом типовом договоре, а именно «Кодекс газораспределительных систем» № 2494 от 04.12.15г Но самое интересно, что в нем целая глава описывает то, как необходимо распределить зону балансовой принадлежности……

Ну и естественно то, кто за чей счет будет проводить обслуживание данных систем….. При том, что тариф на газ – это единственный тариф – который во все годы содержал обслуживание сетей до конечного потребителя, включая сварку на внутридомовых сетях! Этот кодекс предусматривает, что балансодержатель домовых сетей (при том что ОСМД и ЖСК такими не являются) должен содержать сети (до границы принадлежности) за собственный счет, или заключив договор на платной основе……

Ну и в конце, для полного понимания той «Аферы» которую нам подмахнул КМУ, это постанова КМ № 74 от 2.03.15г. Это Постановление вносит много изменений в сущ. Постановления КМ в направлении газоснабжения. В частности в «правила предоставления населению услуг газоснабжения» анализировать там много чего, так для понимания происходящего, в этой постанове есть ссылка на постанову КМ №620 от 16.05.02 согласно которой мы имеем понятие: счетчик газа (домовой или группы домов) - счетчик который устанавливается на вводах газопроводов в многоквартирных домах (или группы домов для потребителей которые не имеют собственного счетчика, потребление газа считают по общедомовому счетчику, распределив общую сумму потребленного газа между потребителями согласно количества человек в квартире…..

Ну и естественно, мы теперь понимаем к чему появилось новое понятие в этой сфере, такое как «зона балансовой ответственности»……. Вышла труба газовая с земли, поставили счетчик, определили зону балансовой принадлежности перед счетчиком, а все что после это жильцов….. Можно обслуживать самим (лицензия, обученный человек), можно нанять компанию, а можно заключить договор с «Днепрогазом»…… Вот такая вот история…

Катерина Чижик
 
Коментарі (1)
Владимир0
04 Лютого 2016 p. 09:45
Только жильцов и только за ваши деньги !