Рус Укр
ГоловнаБлогиКоммерциализация жилищно-коммунального хозяйства Украины
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги


УК  NEW Роз'яснення, щодо розрахунку розміру житлової субсидії

УК  NEW Житлова субсидія: хто має право на її отримання

УК  При призначенні субсидії враховуються доходи подружжя, незалежно від їх реєстрації

УК   Категорії громадян, які втратили право на отримання субсидії

УК  П'ять основних питань та відповідей про субсидію на оплату ЖКП

 



 

 



 

 

 

Коммерциализация жилищно-коммунального хозяйства Украины

4759
В настоящее время в собственности территориальных громад населенных пунктов Украины находится большое количество коммунальных предприятий, находящихся в сложном финансовом положении

Это предприятия: жилищно-эксплуатационные, теплоснабжающие, водо-канализационные, дорожно-эксплуатационные, зеленого хозяйства, строительные, ритуальные, горсвет и многие, многие другие. От эффективности работы этих предприятий зависит уровень и качество предоставляемых услуг жителям города, поселка или села. Но в настоящее время большинство этих предприятий, из-за финансовых трудностей, не в состоянии предоставлять услуги на требуемом уровне. А оплату, за якобы качественную и в срок оказанную услугу, требуют платить. Возникает конфликт. Тарифы растут, а качество услуг падает. Воду из кранов, которая должна соответствовать ГОСТу, врачи давно уже рекомендуют, без предварительного кипячения, не пить, хотя мы с вами платим за нее, как за «воду питьевую». А какой температуры поступает к нам в квартиры горячая вода (если вообще поступает), а теплоноситель в отопительную систему? Почему она не соответствует тем показателям, за которые осуществляется взымание платы?  А состояние придомовых территорий, внутриквартальных дорог и тротуаров, газонов, клумб, детских и спортивных площадок? Это все находится в очень плачевном состоянии, хотя затраты на содержание этих участков, заложены в коммунальные тарифы и оплачиваются потребителем. Об этом можно говорить бесконечно. И ответ один – нет средств на восстановление всего этого. Поэтому я предлагаю следующее: необходимо  привлечь население страны для оказания коммунальных услуг (то есть провести коммерциализацию жилищно-коммунального хозяйства, создать коммунальный бизнес), ликвидировать монополию служб городских коммунальных предприятий на предоставление услуг. В стране существует катастрофическая безработица, миллионы граждан Украины батрачат за границей, так как не могут найти работу дома. Необходимо управлениям жилищно-коммунального хозяйства всех городов и поселков Украины подготовить на рассмотрение своим территориальным громадам перечень коммунальных предприятий или их частей, которые целесообразно передать в аренду, концессию или оперативное управление частным предприятиям и предпринимателям. Разработать исходные требования и условия аренды, концессии или оперативного управления тем или иным коммунальным предприятием или его частью. Тем более, что для осуществления всего этого уже создана необходимая законодательная база:

  - законы Украины: «Про житлово-комунальні послуги», «Про теплопостачання», «Про питну воду та питне водопостачання», «Про концесії», «Про державно-приватне партнерство», «Про національну комісію регулювання ринку комунальних послуг України» и многие другие;

  -  постановления Кабинета Министров Украины: «Про затвердження Порядку формування тарифів на послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій і типового договору про надання послуг з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій», «Про затвердження Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення та типового договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення», «Положення про проведення концесійного конкурсу, та укладення концесійних договорів на об’єкти  права державної і комунальної власності, які надаються у концесію», «Про затвердження типового концесійного договору», «Про затвердження Правил користування тепловою енергією» и многие другие.

 Первоочередное право на  взятие предприятия (или его части)  в аренду или концессию, необходимо предоставить существующим трудовым коллективам, (при условии, если они смогут выполнить установленные территориальной громадой  требования по эффективной эксплуатации своих предприятий или их частей). Необходимо создать условия прозрачной конкуренции и борьбы за потребителя. Предоставить возможность населению выбирать предприятие, которое будет действительно качественно оказывать ту или иную коммунальную услугу. А оплата будет перечисляться на расчетный счет того предприятия или предпринимателя, который оказывает эту услугу. Тем более, что тарифы за коммунальные услуги будет устанавливать Национальная Комиссия Украины по регулированию рынка коммунальных услуг. В настоящее время исполнительные комитеты являются и заказчиком, и исполнителем и контролером  коммунальных услуг. Необходимо чтобы исполкомы были только заказчиком и контролером, а услуги оказывали профессионалы.

Ниже приводится алгоритм действий городских или поселковых управлений жилищно-коммунального хозяйства по практической реализации этого предложения:

1.     Сделать анализ эффективности работы всех своих коммунальных предприятий. Выявить их проблемные участки.

2.     Предложить сессии городского (поселкового) Совета депутатов список коммунальных предприятий  или  их частей для возможной и необходимой передачи в аренду, концессию или оперативное управление. Разбить все ЖЭКи, кварталы жилых районов на лоты, которые будут выставляться на городской тендер или аукцион.

3.     Со специалистами коммунальных предприятий разработать техническую возможность разделения существующих предприятий на части без прерывания предоставления качественных услуг населению.

4.     Разработать по каждому предприятию требования и условия (технические, экономические и финансовые) передачи их в аренду, концессию или оперативное управление.

5.     Провести тендеры. С победителями тендеров заключить договора. Ежеквартально (особенно вначале) специалисты городских управлений жилищно-коммунального хозяйства от имени собственника (территориальной громады) должны проверять выполнение установленных условий и требований по эксплуатации переданных в аренду, концессию или управление предприятия. При невыполнении условий - расторгать договора и повторно проводить тендер.

6.     Таким образом создать в городе или поселке несколько частных предприятий, которые будут предоставлять одинаковые качественные жилищно-коммунальные услуги и бороться между собой за потребителя.

От  государства потребуется лишь поручить государственным банковским учреждениям  Украины выдавать частным предпринимателям и предприятиям, которые занимаются коммунальным бизнесом,  долгосрочные кредиты под разумные проценты. В результате таких действий будет создано дополнительно много рабочих мест и создан механизм, который позволит обеспечить предоставление качественных услуг жителям Украины. В ближайшие 2-3 года наши дворы, внутриквартальные дороги, клумбы, детские и спортивные площадки действительно превратятся в прекрасные и любимые места отдыха. И это все будет создано без финансирования из государственного или местного бюджетов, силами предпринимателей, которые живут в этих дворах, поселках и городах нашей страны. 

Анатолий НОВАК
 
Коментарі (5)
Анатолий НОВАК2
04 Вересня 2012 p. 15:15
Привлекая, по предлагаемому алгоритму, для решения жилищно-коммунальных проблем городов Украины профессиональные частные предприятия и предпринимателей мы создадим в стране здоровую конкуренцию и наконец-то дадим потребителю возможность выбирать исполнителя коммунальных услуг. Я готов реализовать это предложение на практике.
SERGEY2
05 Вересня 2012 p. 12:20
Я то же готов , желающих отдавать не наблюдается !
Андрій Осадчий1
14 Вересня 2012 p. 17:43
Вот, позвольте заметить, господа, что теоретика всегда можно отличить от практика. Первый раз вот от Вас, господин Анатолий, слышу что управления ЖКХ местных советов являются фактическими заказчиками и исполнителями услуг! Может Вам, как теоретику, неведомо, но есть специальный Закон Украины "О жилищно-коммунальных услугах", который определяет что исполнители услуг - это субъекты хозяйствования, которые предоставляют жилищно - коммунальные услуги потребителям (физическим и юридическим лицам), то есть заказчикам этих услуг. Управления ЖКХ являясь распорядителями бюджетных средств могут выступать заказчиками работ по реконктрукции коммунальных объектов либо по выполнению иных работ, но никак не исполнителем услуг.
Андрій Осадчий
14 Вересня 2012 p. 17:49
Алгоритм действий, предложенный Вами, полностью воспроизводит алгоритм действий, который надлежит осуществить при передаче объекта водо теплоснабжения при передаче его в концессию, аренду, прописанный в Законе Украины "Об особенностях передачи в аренду или концессию объектов централизованного водо-, теплоснабжения и водоотвода, находящихся в коммунальной собственности", то есть на самом деле не нужно выдумывать велосипед и писать по этому поводу научные тарктаты, нужно просто исполнять и применять нормы этого Закона
Андрій Осадчий
14 Вересня 2012 p. 17:56
И последнее. никто не сомневается что только привлечение капитала извне, частного капитала, спасет ЖКХ от краха, ведь очевидно, что государство не может финансировать ЖКХ за счет бюджета, денег просто нужно очень много. Но мне кажется вопрос стоит в практической плоскости - как заинтересовать обе стороны - местную власть и инвестора- сделать шаг навстречу? думается мне что нужно во-первых, освободить концессионное предприятие от налогов на 5 лет, во-вторых, установить неубыточный тариф, в третьих, исключить вмешательство в хоз деятельность местных органов власти. И , наконец, не проводить эти тендеры, конкурсы и так далее. В Украине слово "конкурс" = "коррупция". Есть инвестор, он должен напрямую заключить инвестиционный договор с предприятием, минуя конкурс, а значит минуя взятки откаты и другие атрибуты чиновничьего произвола.
Блоги