Рус Укр
ГоловнаБлогиПочему ОСББ не отремонтируют наши дома
Опитування всі опитування
ЩО ПЕРЕШКОДЖАЄ ВАМ ВЧАСНО СПЛАЧУВАТИ РАХУНКИ ЗА ПОСЛУГИ ЖКГ?
Занадто високі тарифи
Регулярне підвищення квартирної плати
Низька якість послуг або їх повна відсутність
Не дотримання виконавцями термінів з вивезення сміття
Бездіяльність ЖЕКу
Нічого, я завжди вчасно сплачую
Я не вважаю за потрібне платити за комунальні послуги


УК  NEW Роз'яснення, щодо розрахунку розміру житлової субсидії

УК  NEW Житлова субсидія: хто має право на її отримання

УК  При призначенні субсидії враховуються доходи подружжя, незалежно від їх реєстрації

УК   Категорії громадян, які втратили право на отримання субсидії

УК  П'ять основних питань та відповідей про субсидію на оплату ЖКП

 



 

 



 

 

 

Почему ОСББ не отремонтируют наши дома

2678
Ни ЖЭКи, ни ОСББ, ни новые управители не в состоянии обеспечить жителям управление их имуществом

В средствах массой информации живо обсуждается передача функций управления домами от ЖЭКов частным компаниям или управителям в составе ОСББ. Что зависит от выбора управляющего? Действительно ли он может навести порядок в жилищном хозяйстве?

Давайте разберемся.

В прежние времена, когда дома принадлежали государству или местным советам, в процессе эксплуатации начислялся нормативный износ и необходимые средства как на текущее обслуживание, так и на капитальные ремонты выделялись коммунальным ЖЭКам и РСУ (ремонтно-строительным управлениям). Новое жилищное строительство также осуществлялось планомерно государственными подрядчиками в посильных для страны масштабах. И эта система работала.

Так, в 60-70-х годах возводились пятиэтажки – «хрущевки», рассчитанные на 25-30 лет эксплуатации, в 70-80-е годы города застраивались 9-ти, 12-ти и большей этажности крупнопанельными домами, сроки эксплуатации которых до первого капитального ремонта также составляли 25-30 лет.

Интенсивное жилищное строительство позволило уже к 1985 году довести среднюю обеспеченность жилой площадью на Украине до 14,6 кв. м на человека, и предоставить отдельные квартиры более 80 процентам городского населения.

О них и пойдет речь.

Начиная с горбачевской «перестройки», в Украине впервые наметился общий спад объемов ввода жилья, например, с 21,3 млн кв. в 1987 г. до 14,1 млн кв. м в 1992 г. После обретения страной независимости жилищное строительство было переведено на рыночные рельсы, то есть, его объемы стали определяться не финансированием со стороны государства, а платежеспособным спросом граждан при использовании, как оказалось потом, несовершенных финансовых механизмов. В результате объемы строительства сократились в два раза по сравнению с советским временем.

Важно обратить внимание и на весьма специфический механизм спроса на новые квартиры, который создает иллюзию возможности покупать новые квартиры. Этот механизм заключается в продаже бесплатно приватизированных квартир и использовании полученных средств для частичной оплаты нового жилья. Это необходимо учитывать при оценке будущей платежеспособности населения, когда стартовых средств, возможно, не будет.

С позиций проблем сегодняшней и дальнейшей эксплуатации домов история интенсивного ввода объектов оказалась крайне неблагоприятной: сейчас предельных сроков службы или сроков проведения неотложных капитальных ремонтов достигла подавляющая часть жилого фонда.

Учитывая, что капитальный ремонт домов в последние десятилетия проводился в мизерных объемах, легко видеть, что в той или иной форме в реновации нуждаются около 80% домов. Застройка, осуществленная в 1980-1990-х годах также достигает возраста проведения первых капитальных ремонтов.

Итак, падение объемов жилищного строительства и наступление критического возраста большинства имеющихся объектов определяют сегодня основную проблему - как сохранить и воспроизводить жилье.

Собственникам квартир надо понять, что их дома не вечны, что нормальная эксплуатация в течение десятилетий срока их службы - задача технически сложная и финансово сопоставимая со стоимостью нового жилья, что, вероятно, капитальный ремонт окажется непосильным, особенно для жителей худших домов.

Отсюда - основные задачи настоящих управляющих в рыночных условиях заключаются в обеспечении рационального режима эксплуатации, регулярном мониторинге состояния дома, планировании и аккумулировании необходимых средств на текущее содержание и капитальные ремонты, организация ремонтных работ.
Именно в таком контексте и надо рассматривать выбор управителя.

А разве об этом идет спор в СМИ? Дискутируется лишь то, кто лучше и дешевле организует текущее содержание дома, не думая о надвигающемся неизбежном разрушении. Спросите у вашего управителя, сколько лет еще простоит ваш дом, когда и какие ремонты необходимы, сколько они будут стоить? И что вам делать, если денег на ремонт не окажется или если дом будет сноситься? А ведь это ждет всех. Если не сегодня, то в ближайшее десятилетие.

Беда в том, что ни ЖЭКи, ни ОСББ, ни новые управители не готовы ответить на эти вопросы и не готовы выполнять основные, перечисленные выше функции. А поэтому они не в состоянии обеспечить жителям управление их имуществом. 

Всеволод Ніколаєв
 
Коментарі (0)
Блоги