Рус Укр
ГлавнаяБлогиИнвестиционные мифы в ЖКХ
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Инвестиционные мифы в ЖКХ

3422
В нашей стране окончание отопительного сезона является поводом для начала многочисленных дискуссий...

В нашей стране окончание отопительного сезона является поводом для начала многочисленных дискуссий о том, почему теплоэнергетические предприятия с ним не справляются, наращивают убытки, не могут рассчитаться с долгами за потребленный природный газ. Как представители власти, так и международных финансовых институтов проводят круглые столы и конференции, изображая попытки найти выход из непростой ситуации, сложившейся в отрасли ЖКХ. При этом, зачастую такие дискуссии заканчиваются перечислением проблем, требованиями к национальным регуляторам увеличить тарифы, и к властям – дать денег из бюджета на модернизацию. Так происходит из года в год, но плачевное положение теплоснабжающего сектора остается неизменным.

Кроме экономически необоснованных тарифов на услуги централизованного отопления и горячего водоснабжения, среди факторов мешающих развитию, обычно называются отсутствие законодательной базы, нежелание частного бизнеса инвестировать в теплоэнергетику, зарегулированность тарифообразования.

Впрочем, фундаментальных вопросов всего несколько:

1. В Украине не существует проблем с законотворчеством. У нас принимаются в парламенте законы, содержащие адекватные с экономической точки зрения нормы. Однако на местах они совершенно не выполняются. А пока действуют «нерабочие законы», отсутствует прозрачность принятия судебных решений говорить о каком-либо усовершенствовании законодательной базы не имеет смысла.

 2. Несмотря на создание регулятора, в регионах по-прежнему ключевые стратегические решения принимают местные власти. И все зависит от того, удалось ли руководству предприятия найти «общий язык» с городскими чиновниками или нет. Кроме того, у нас в стране совершенно отсутствует понятие «исторической памяти» власти. На деле, это означает, что как только в меняется власть на местах, отменяются все решения предыдущих предшественников и предприятиям приходиться обо всем договариваться, что называется «с нуля».

3. Жесткая заполитизированность системы тарифообразования. Несмотря на разглагольствования на тему, что коммунальные услуги – это рыночный товар и должны оцениваться по законам рынка, любые выборы в стране приводят к тому, что тарифы сдерживаются вопреки всем экономическим правилам игры. У этой медали существует также и обратная сторона – инвесторы категорически не хотят работать на рынке естественных монополий в связи с тем, что государство жестко регулирует отрасль.

Таким образом, становиться очевидным, что на сегодняшний день для того, чтобы частному инвестору успешно работать в коммунальном секторе мало иметь возможность инвестировать и понимание, как правильно вложить свои средства в развитие предприятия. Это удается лишь тем, кто имеет доступ к административному ресурсу и может использовать его для принятия решений в свою пользу.  Для других компаний вход на этот рынок пока закрыт. 

Сергей Бульбас
 
Комментарии (0)
Блоги