Рус Укр
ГлавнаяБлогиПовышение цены проезда в метро. Суровая необходимость или покрытие бесхозяйственности.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Повышение цены проезда в метро. Суровая необходимость или покрытие бесхозяйственности.

3170
Повышение цены проезда в метро. Суровая необходимость или покрытие бесхозяйственности.

В Харькове решили повысить стоимость проезда в коммунальном транспорте.

Мер заявил, что справедливая цена для метро три гривны, а для трамвая троллейбуса две.
В метро появилось объявление:

метро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новость активно обсуждают, мнения разные от, без эмоционального «да не много, на маршрутке тоже три» до «За…. Су…… сколько можно подымать, если бы зарплату такими темпами подымали». Антимонопольный комитет заявил что он пока против и в глаза не видел документов обосновывающих повышение цен, хотя каждый монополист должен согласовывать с антимонопольным комитетом повышение цен. И я решил разобраться хотя бы для себя  

Начну с начала объявления повысилось стоимость энергоносителей, да вроде бензин дорожал и заметно, но метро как бы не пользуется данным видом топлива, а исключительно на электроэнергии, первое, что вспомнилось, да цена подымалась, но только для населения. Решил посмотреть статистику НКРС, да цена выросла с 2011 на целых 6 копеек, думаю метрополитен увеличением интервала движения в вечернее время больше чем на 20 мин метро скомпенсировало свои затраты кроме того на многих станциях заменили лампочки на светодиоды у которых потребление в 10 раз меньше. Правда на одной опять вкрутили люминесцентные лампы, не пойму почему, может аренда закончилась, а то метрополитен полюбил последнее время брать оборудование в аренду по цене превышающей покупку, у мало известных частных предпринимателей. Например, как автоматы по выдаче жетонов брали в аренду, когда в целях экономии уволили всех кассирш, которые продавали жетоны. Или

Вообще из классики решил в метрополитене вести бумажные проездные вместо жетонов, мол так экономней, на переоснащение с жетонов на бумажные билеты потратили 17,60 мил. Грн. Потом за два года заплатили за использование программного обеспечение 26,40 мил. грн. Итого переход на бумагу стоил 44 мил. грн. А это то, что нужно на ремонт и обслуживание подвижного состава, которых не хватает, где экономия не понятно.

Дальше выросла стоимость запанных частей, материалов ну возможно, что то возросло, а что то и нет, особо и сравнивать не хочется, вспоминаются лавки, ну те деревянные которые купили по цене автомобиля, или кабель который купил метрополитен дороже рыночной и тд. и тп.

Дальше зарплата повышалась девять раз, звучит, звучит, а это на сколько, смотрю статистику, с 01.12.2010 по 31.12.2012 минимальная зарплата повысилась с 922,00 грн. До 1134,00 грн. То есть на 212 гривен за 9 раз., откуда возникла у метрополитена проблема что минимальную зарплату повышали аж 9 раз за все время аж на 212 гривен, С учетом что метрополитен, за последние время сократил численность работников предприятия на 50% грубо говоря фонд заработной платы вырос в двое, не понятно.

Дальше в объявлении о заботе культуре и прочее

Разбирался, разбирался, но так и не понял, как они выводить 3 гривны. И как бы для меня осталось загадкой, как ранее прибыльное предприятие вдруг становиться убыточным при незначительных изменениях внешних факторов ну, буду дальше разбираться, может, раздобуду обоснование, от харьковского метрополитена которое прольет свет на данную ситуацию. 

 


 

Vladimir Soldatov
 
Комментарии (0)
Блоги