Рус Укр
ГлавнаяБлогиРискнет ли власть откровенно говорить о реформе ЖКХ?
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Рискнет ли власть откровенно говорить о реформе ЖКХ?

4060
В ходе реформы ЖКХ к представителям профильного министерства и других органов власти накопилось много вопросов. Без ответов на них, вряд ли власти смогут рассчитывать на поддержку или хотя бы лояльное отношение к масштабным отраслевым метаморфозам.

В ходе реформы ЖКХ к представителям профильного министерства и других органов власти накопилось много вопросов. Без ответов на них, вряд ли власти смогут рассчитывать на поддержку или хотя бы лояльное отношение к масштабным отраслевым метаморфозам.

Если прибегнуть к трактовкам экономической теории, то реформы не всегда приводят к улучшению уровня жизни, поскольку основной их целью должно стать сокращение государственных расходов. С первым наша власть точно не прогадала: цены на «коммуналку» возрастут, это очевидная аксиома. Но об оптимизации государственных расходов речь пока не идет.

Наиболее негативный промах на старте реформ, по-моему, - это отсутствие четкой согласованной информации. Это именно то, чего не хватает сегодня общественности, руководителям предприятий и, боюсь, даже самим чиновникам.

Отправная точка реформ - это критическое состояние ЖКХ, острая необходимость начать масштабную реконструкцию основных фондов и постепенный отход от советского метода управления. Конечная точка в идеале должна вывести отрасль из тотальной убыточности и привести к рыночным ценам и качественному предоставлению услуг. Об этом говорилось неоднократно и эту цель никто не отменял, она правильна, она необходима. Но ради ее достижения необходимо принимать некоторые непопулярные решения.

К сожалению, сегодня среднестатистический украинец не понимает, почему цены растут, а качество услуг остается прежним. Это главная претензия людей, которые, возможно, и согласны платить больше, но получать лучший продукт - чистую воду, опрятный дом, круглосуточное, а не почасовое водоснабжение. Поэтому, возможно, стоит объяснить нам, украинцам, основные принципы этой реформы, перейти от монолога к диалогу. Не обязательно быть экспертом, чтобы понять, что домам необходима реконструкция, трубопровода и замена лифтов, ЖЭКам - немедленное повышение квалификации. Мы все это понимаем. «За кулисами» властных коридоров находятся избранные властью пути преодоления этих проблем и необходимые для этого ресурсы. Однако, до сих пор непонятно, какую роль в указанных процессах играет народ.

Лишь после того, как из стен Минрегиона, НКРЭ или вновь созданного национального регулятора начнут делиться исчерпывающими данными о ходе, целях и методах деятельности, у населения исчезнет ощущение навязывания данных изменений.

Время перейти к откровенному и конструктивному разговору, к которому будут привлечены общественные организации, эксперты, общественные советы. Убежден, что все они готовы поделиться своим опытом, знаниями, наработками. Это один из ключевых факторов успешности такого непростого дела как реформа жизненно необходимой области.

Дальнейшее развитие ЖКХ - это дело, которое должно лежать не только на плечах министерства, но и всех специалистов и представителей территориальных общин. Однако первый шаг остается за представителями власти, которые должны стать доступными в плане предоставления качественной информации и учиться воспринимать советы со стороны, поскольку они бывают очень полезными.

Сергей Бульбас
 
Комментарии (0)
Блоги