Рус Укр
ГлавнаяБлогиГорнодобывающая отрасль в Украине умрет?
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Горнодобывающая отрасль в Украине умрет?

3881
Предприниматели горной области требуют снять с них коррупционный бремя, возложенное законодательными актами в сфере недропользования, которые приняты правительством Януковича-Азарова

 

Предприниматели горной области требуют снять с них коррупционный бремя, возложенное законодательными актами в сфере недропользования, которые приняты правительством Януковича-Азарова.

 

 

Предприниматели предлагают:
1. Принять нормы, что все спорные согласительные процедуры заинтересованными ведомствами (землеотвод, экология, санэпидемслужба, органы местного самоуправления, сильгоспинспекция) проводятся исключительно на стадии получения спецразрешения на добычу полезного ископаемого;
2. Рассмотреть возможность отмены части полномочий Департамента государственного геологического контроля Госгеонедр Украины и передачи обязанностей по проверке недропользователей при добыче полезных ископаемых исключительно инспекциями Дергимпромнагляду Украины с привлечением, при необходимости специалистов других ведомств;
3. Отменить обязательность составления программы работ (подобно советской пятилетки) как неотъемлемой приложении к Соглашению об условиях пользования недрами. Установить в подзаконных актах порядок приостановления спецразрешений и прекращения права постоянного пользования недрами, исключительно в судебном порядке и четко оговорить нарушение условий недропользования, при которых могут происходить такие действия;
4. Службе Госгеонедра Украины отменить все приказы об остановке и аннулировании специальных разрешений на пользование недрами и обязать Госгорпромнадзор Украины проверить каждый случай такого приостановления и аннулирования с проверкой недропользователя на предмет способности заниматься добычей полезных ископаемых;
5. Отменить п. 26 Порядка предоставления специальных разрешений на пользование недрами, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30 мая 2011 года № 615 (Мониторинг и научное сопровождение выполнения особых условий пользования недрами).
6. Отменить п. 27 Порядка предоставления специальных разрешений на пользование недрами, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 30 мая 2011 года № 615 (Проведение государственной экспертизы отчетов по результатам геологического изучения недр, а также других геологических материалов);
7. Отменить регламент согласования в Минприроды Украины предоставления недр в пользование.
«30 мая 2011 года, в соответствии с частью второй статьи 16« Кодекса Украины о недрах »и части первой статьи 14 Закона Украины« О нефти и газе », - Кабинет Министров Украины принял постановление № 615« Об утверждении Порядка предоставления специальных разрешений на пользование недрами ».
В этом постановлении, кроме сугубо вопрос
а  предоставления специальных разрешений на пользование недрами, были регламентированы вопросы приостановлении действия спецразрешения (п.22), прекращение права пользования недрами (п.27), вопрос «проведение мониторинга и научного наблюдения выполнения особых условий пользования недрами, предусмотренных разрешением и соглашением об условиях пользования недрами, которые осуществляются специализированными государственными геологическими предприятиями, учреждениями и организациями »(п.26), а также вопросы продления и возобновления действия спецразрешения« при условии предоставления положительного заключения специализированным государственным геологическим предприятием, учреждением, организацией, принадлежащей к сфере управления органа по вопросу предоставления разрешения, по результатам проведения государственной экспертизы отчетов по результатам геологического изучения недр, а также других геологических материалов (п.27).
Согласно постановлению № 615, остановка действия спецразрешения и прекращения права пользования недрами осуществляется «.. органом по вопросам предоставления разрешения непосредственно или по представлению органов государственного горного и санитарно-эпидемиологического контроля, органов местного самоуправления, органов государственной налоговой службы», что противоречит Ст. 26 Кодекса Украины о недрах », где предусмотрен судебный порядок лишения права недропользования.
Фактически, сегодня любой контролирующий недропользователя орган через Госгеонедра может инициировать остановку или аннулирования спецразрешения. Причем, следует заметить, что после этого восстановления действия спецразрешения, или его продолжение происходит при условии предоставления положительного заключения специализированным государственным геологическим предприятием по результатам проведения государственной экспертизы отчетов по результатам геологического изучения недр, а также других геологических материалов. Это означает, что недропользователь, который уже купил право недропользования - спецразрешение у Государства за большую сумму денег (произошли все экспертизы результатов геологического изучения недр перед утверждением запасов полезного ископаемого в ГКЗ Украины), вынужден снова покупать «Положительное заключение» в аккредитованных геологических предприятий (а таких по Украине несколько и все они в системе Госгеонедр), что стоит недропользователю 40-150 тыс. грн. (Для нефте-газодобычи 1000 тыс.грн. За экспертизу).
Одновременно с постановлением № 615 был издан Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 26.07.2011р. № 262 «Об утверждении Регламента согласования Минприроды Украины предоставления недр в пользование». Согласно этому приказу, для получения спецразрешения недропользователь должен подать в Министерство пакет документов, аналогичный Госгеонедр.
Министерство направляет пакет документов в области, там решают вопросы предоставления экологической карты начальники областных управлений и отсылают пакет снова в Министерство. И там этот пакет документов согласовывают.
В этой схеме, даже невооруженным глазом просматриваются, по моему мнению признаки коррупции. Так, предприниматели жалуются, что в департаменте экологии и природных ресурсов ЛОГА, недропользователю невозможно получить согласование пока не проплачено одной из «специализированных фирм» 20-40 тыс. грн .. Аналогичные мотивы автоматически закладываются в необходимости проведения мониторинга и научного сопровождения выполнения особых условий пользования недрами, предусмотренных разрешением и соглашением об условиях пользования недрами. Страх недропользователя перед аннулированием спецразрешения и последующей необходимости проведения экспертизы, стимулирует заключать договоры на «мониторинг и научное сопровождение с аккредитованными геологическими предприятиями системы Госгеонедр. (Стоит в год 20-80 тыс. грн.).
Реальная необходимость в мониторинге и научном сопровождении просто отсутствует. Большинство карьеров песка, глины, гравийно-песчаной смеси, других нерудных материалов работают уже 20-30 лет. Добывающая техника: 1-2 экскаваторы и бульдозер. А глубина залегания полезного ископаемого до 10 метров. И на каждом карьере работают соответствующие специалисты (маркшейдер, геолог, горняк, специалист по охране труда),
Постановление КМУ № 615 заложила основы для разрушения целой отрасли. Только во Львовской области, в 2011 - 2013г.г. остановили более 30 и аннулировали более 30 спецразрешений на пользование недрами. В «Едином государственном реестре судебных решений» по поисковому запросу «Государственной службы геологии и недр» с 01.09.2011 г. нашлось 55 страниц по 25 позиций на странице административных определений и постановлений, касающихся преимущественно остановки и аннулирования специальных разрешений государственной службой геологии и недр Украины . А недрами, соответственно пока идет судебная тяжба не пользуются.
Государство теряет от недополучения платы за недра, платы налогов при остановке надровидобувних предприятий. Недополучают и потребители отечественной продукции н
едр. Так, по данным Главного управления статистики во Львовской области добывающей промышленностью и разработкой карьеров реализовано продукции в январе 2014 году на 74347,4 тыс.грн. а это лишь 3,3% ко всей реализованной продукции на Львовщине в январе 2014 года.
Хотелось бы заметить, что при аннулировании специальных разрешений, недропользователь оставляет перерытые территории без проведенной рекультивации, поэтому экосистемы на этой территории не восстанавливаются. Что наносит непоправимый вред природе и сельскохозяйственным угодьям.
Мы теряем горную отрасль. Без изменений законодательства и подходов, отрасль уйдет в тень. Бюджет будет недополучать значительные средства, а добыча будет проводиться в виде «копанок» подпольно и неконтролируемо
.

 

 

Предприниматели обратились в Кабинет Министров Украины и к председателю Львовской ОГА. Со своей стороны, мы обратились в Генеральную прокуратуру и намерены обсудить проблему на общественном совете при ЛОГА

 

 

Олег Пилипенко
 
Комментарии (0)
Блоги