Рус Укр
ГлавнаяБлогиСлово к Читателю!
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 




 


 

Слово к Читателю!

2882
Уважаемый и дорогой читатель! Нам нужно поговорить! Причем, говоря "нам", я имею ввиду редакцию «Украины Коммунальной». Необходимость диалога назрела, исходя из тех вопросов, которые нам в последнее время адресуют.

На ум почему-то приходит фраза из хрестоматийной киноистории Эльдара Рязанова: «Уважаемая, нет, дорогая Людмила Прокофьевна!». Так и мне хочется начать со слов:

- Уважаемый и дорогой читатель! Нам нужно поговорить!

Причем, говоря нам, я имею ввиду редакцию «Украины Коммунальной», а не только себя. Я так же немного отступлю от профессиональных стандартов, и позволю себе объединить понятием «читатель» не только людей, которые ежедневно или периодически заходят на сайт для того, чтобы узнать новости, но также и людей, о которых мы пишем, и про которых мы пишем – наших ньюсмейкеров и экспертов. Думаю, я сильно не погрешу против истины – в общем-то вы все наши читатели.

Необходимость диалога назрела, исходя из тех вопросов, мнений и комментариев, которые нам в последнее время присылают по почте, оставляют под материалами на сайте, задают в личных беседах с корреспондентами «У.К.». Систематизируя все информационные посылы, или, как это сейчас модно говорить, месседжи, я возьму на себя смелость тезисно пройтись по ключевым вопросам и замечаниям.

Итак, довольно часто приходится сталкиваться с тем, что читатели не понимают, что такое редакционная политика или формат издания. А именно: эти две страшные «штуковины» не дают нам права делать кучу вещей, или, наоборот, регламентируют наши поступки. Например:

А) Мы не будем писать все, что ты хочешь, Читатель. Безусловно, формируя медиапланы, мы руководствуемся нашими исследованиями, анализами, да и просто твоими пожеланиями о том, какую информацию тебе было бы интересно у нас узнать. Мы также очень благодарны за дельные советы, когда нам подсказывают классные и животрепещущие темы. Вот одна из таких тем, предложенная нашим постоянным читателем, сейчас прорабатывается нами в ходе журналистского расследования. Но это не значит, уважаемый Читатель, что ты можешь требовать от нас писать то, что конкретно тебе хочется, и кажется крайне важным. Я сейчас говорю о требованиях отдельно взятых людей, которые практически под каждым материалом пишут в комментариях, что «У.К.» должна делать то-то, писать, говорить о том-то. Советовать – да. А требовать – нет. Ответ с нашей стороны на требования будет всегда один: «Не рассказывайте нам, как быть журналистом, а мы не будем рассказывать вам, как быть читателем». В редакции работают люди, которые не понаслышке знают, что такое профессиональная журналистика, поэтому рассказывать нам о домыслах каких-то блогеров и утверждать, что это - журналистика, не стоит. Хотите читать в формате соцсетей, хотите читать блогеров – ваше право. Но, не стоит личным мнением Васи Пупкина, который демонстрирует абсолютную некомпетентность, опровергать наших юристов, ньюсмейкеров и экспертов. Хотите сами высказаться – добро пожаловать в рубрику «Блоги». Мы за плюрализм мнений.

Б). Мы не просто не будем писать то, что вы хотите. Мы не будем писать так, как вы хотите. Нам часто говорят, вот «У.К.» на стороне монополистов, а должна быть на стороне потребителей, и наоборот. Мы не поддерживаем ни тех, ни тех. Да, у нас нет друзей, у нас нет любимчиков, у нас нет приверженности к той или иной политической силе, общественной организации, религии, движению и т.д.

Мы – профессиональные журналисты. И наша работа состоит в том, чтобы, максимально дистанцируясь от ваших эмоций и пожеланий, передать вам факты и оставить вам право на собственные выводы. Каждый день редакция работает над тем, как соблюсти баланс интересов, представить на сайте мнения всех сторон по тому или иному вопросу. А учитывая твой, Читатель, спрос на информацию о нашей отрасли, мы не можем превратить себя в сухое деловое издание. Многим из вас станет неинтересно читать. Если сегодня опубликована позиция одной стороны, и тебе это кажется «перекосом» в сторону одного мнения, то завтра появится материал – о другой стороне медали. В идеале, мы стараемся представить все и сразу. Тем, кто берет на себя смелость рассказывать нам, в каком формате подавать информацию, можно сказать только одно: для нас приоритетными являются стандарты профессиональной журналистики.

В) Мы не будем публиковать заказные материалы. «Украина Коммунальная» - это не благотворительная организация и не клуб альтруистов. На создание этого проекта ушло не мало финансовых средств, и развитие требует вложений. Если ты хочешь разместить свой материал – он будет размещен на правах рекламы с оформлением соответствующего договора. С пометкой «реклама», разумеется, небесплатно. Поэтому, когда ты говоришь, Читатель, «У.К., давай сотрудничать!», а имеешь в виду: «Ты напишешь то, что мне надо», тебя ждет горькое разочарование.

Г) У тебя, Читатель, есть и бесплатные возможности разместить свою информацию на нашем сайте. При условии, что она не содержит рекламную составляющую. Во-первых, для всех открыта рубрика «Блоги». На сайте детально прописан алгоритм, как выставить свой блог на портале «У.К.». Если возникают вопросы, мы готовы на них ответить и помочь. И не надо стесняться спрашивать. Тел. Редакции (044) 486 60 68, info@jkg-portal.com.ua.

Кроме того, как вы уже успели заметить, на сайте появился раздел «Все про ОСМД». Если ты - член объединения, ЖСК, кондоминиума и хочешь поделиться проблемой или опытом – присылай на редакционную почту. Интересные материалы будут опубликованы. Это предложение также адресовано ассоциациям ОСМД, представителям Нацсовета по ОСМД, ресурсным центрам и другим организациям. Думаю, что наработанная нами аудитория (а ежемесячно нас читают 150-200 тыс. человек) и технические возможности сайта позволят рассказать о важных аспектах жизнедеятельности объединений и/или позитивном опыте, и, что называется, попасть «в яблочко». То есть, сказать не просто в воздух или друг другу, а конкретной группе читателей.

У тебя, Читатель, есть еще несколько возможностей для коммуникации с редакцией. Одна из них – рубрика «Вопросы и ответы». Направляя вопросы о ситуациях, которые возникают при столкновении с жилищно-коммунальными реалиями, ты гарантировано получишь ответ квалифицированного юриста и/или эксперта. Ответы на вопросы публикуются каждый понедельник в разделе «Публикации». Все, что спрашивали у нас, а мы отвечали до тебя – можно почитать в рубрике «Вопросы и ответы».

Кроме того, в левой стороне сайта есть кнопка «Отзывы и предложения» - советы, пожелания и просьбы можно оставлять там. Ответ каждому гарантирован. Мы также активны в соцсетях, можно оставлять комментарии под материалами или, повторюсь, писать на почту.

Д) Мы не любим, когда нарушают наши авторские права. Наши авторские материалы – это результаты нашего кропотливого, тяжелого и ежедневного труда. Мы делаем все, чтобы тебе, Читатель, рассказать, что происходит в отрасли ЖКХ и в каждом ее сегменте по отдельности. Поэтому, если ты перепечатываешь наши авторские материалы, переопубликовываешь их на каких-то других ресурсах, будь любезен, поставь кликабельную ссылку на «Украину Коммунальную». Мы тоже соблюдаем авторские права других изданий. И требуем этого от коллег. С правилами использования материалов «У.К.» можно ознакомиться на сайте всякий раз, когда вы хотите что-либо скопировать. Давайте не играть в плагиаторство и не нарушать законодательство. И, если вы думайте, что мы не заметим, то вы глубоко ошибаетесь.

Е) Мы не забываем свои обещания. Если редакция пообещала читателям рассказать на страницах «У.К.» о том или ином событии – мы это сделаем. Если мы пообещали, что добьемся от Министра интервью – мы это сделали. Если мы пообещали, что пресс-служба Минрегиона ответит на ТОП-10 вопросов читателей – мы этого добьемся. Если мы пообещали заняться исследованием какой-либо темы – мы об этом напишем. Но это не значит, что мы это сделаем по твоему, Читатель, «щучьему велению» и в сивку-бурку тоже превращаться не будем. Иногда нам нужно время, иногда обстоятельства не зависят от нас. Прояви каплю терпения, и ты все узнаешь. Мы сообщаем, что и на какой стадии. Так что писать нам гневные послания с требованиями «ответить немедленно» не стоит.

Ж) А теперь о главном. О хамстве. В редакции работают журналисты, которые не первый год, и даже не второй, погружены в тему ЖКХ. Мы хорошо знаем тему, поверь, Читатель, и мы хорошо знаем свою работу. Но, мы, прежде всего, журналисты, а не законотворцы, эксперты, не работники коммунальных предприятий. Поэтому, если вам кажется, что мы в чем-то ошиблись, что-то недоработали или недосказали, обоснуйте, объясните, и мы доработаем. Мы за конструктивную критику. Критика – «полирует нашу кровь», заставляет развиваться и работать над собой, становиться лучше и выпускать профессиональный информационный продукт.

Но, я говорю о критике, а не о хамских замечаниях в комментариях под статьями из серии «журналисты как всегда ничего не понимают», «журналисты не в состоянии назвать причины», «журналисты – дураки» и т.д. И при этом на просьбу аргументировать продолжать просто хамить, или приводить цитаты каких-то блогеров, на которых мы якобы должны ориентироваться.

От того, что ты энергоаудитор или теплоэнергетик, или чиновник, или работник водоканала, это не значит, что ты имеешь право нас оскорблять или нам хамить. Ты имеешь право высказать свое мнение и право на конструктивную критику. Правила вежливости при этом никто не отменял. Поэтому для тех немногочисленных читателей, которые забываются: наша реакция не будет хамством реагировать на хамство. НО мы будем реагировать в рамках правового поля и/или, если придется, в судебном порядке. И не имеет никакого значения, где ты проживаешь - в Кременчуге, Макеевке или Киеве. Рано или поздно за оскорбления придется отвечать. Так что не забывайте о ст. 171 Уголовного Кодекса, ну и о нормах законодательства о чести, достоинстве и деловой репутации.

З) Мы счастливы, когда нас хвалят или благодарят за нашу работу. Это не попытка напроситься на комплимент. Это возможность ответить всем, кто нам благодарен. Мы будем стараться стать лучше и интереснее, Читатель. И мы тоже благодарны тебе за то, что ты у нас есть.

Я, надеюсь, по ключевым вопросам мы договорились. Если что-то не понятно, не ясно и есть вопросы – пишите. Или ниже в комментариях, или на редакционную почту.

С уважением, главред "У.К."

Мария Цатурян
 
Комментарии (0)