Рус Укр
ГлавнаяБлогиКак заставить власть думать о дорогах
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 




 


 

Как заставить власть думать о дорогах

2226
Даже немногочисленная акция протеста против Укравтодора превратила нижайшее качество украинских дорог в головную боль Николая Азарова

    Акцию протеста против отвратительных дорог Украины я организовал за деньги. Сначала я заплатил транспортный сбор, и эту сумму правительство должно было потратить на строительство и ремонт дорог. Ещё несколько лет назад я попал в яму на дороге, и моё колесо разорвало в клочья. Потом вышел из строя амортизатор. Спустя ещё какое-то время на трассе Киев – Харьков умер второй амортизатор. После этого мне надоело платить.

   В 2012 году была короткая передышка — дороги ремонтировали и перестраивали в рамках подготовки к Евро-2012. Когда я вернулся из очередной поездки и моя машина осталась такой же чистой, как до отъезда, а дорога была чаще ровной, чем кривой, — показалось, что так будет если не всегда, то какое-то время.

   И тут пришла зима. Не самая суровая. Не самая снежная и не самая морозная. Но с потеплением миллиарды гривен налогоплательщиков смыло со снегом. Снова. Вслед за замёрзшими «Хюндаями» и нелетающими самолётами наступил автомобильный паралич. Всё, приехали. Так выглядит коллапс, который власти называют «покращенням» и работой «команды профессионалов».

   Совершенно очевидно, что строители дорог схалтурили как никогда до того. Заявления руководства страны о приведении дорог в европейское состояние оказались враньём. Конец зимы 2013 года запомнится нам тем, что в одночасье в Украине исчезли абсолютно все дороги — все и везде.

    На прошлой неделе, поминая всех матерей и повторяя сквозь зубы выдуманную кем-то задолго до меня фразу «ненавижу Укравтодор», я с трудом пробирался по центру Киева, объезжая колдобины, ямы и прямоугольные вырезы в асфальте, оставленные работниками дорожной службы. Так, написав несколько гневных постов в Facebook, я создал группу «Я ненавижу Укравтодор».

   Через два часа в ней было 100 человек. Через пять — 300, через сутки — 500. Затем 1500. А потом, когда о группе начали говорить, своим вниманием нас удостоил премьер-министр Николай Азаров, который, похоже, испугался слова «ненавижу». Наверное, лозунг «Банду геть!» на фоне «Я ненавижу» выглядит не так устрашающе. Азаров, цедя сквозь зубы, сказал: мол, да, проблемы есть, но они не решаются сразу, так как накапливались годами.

   И тут произошёл информационный взрыв. Радио, ТВ, интернет гудели о том, что Азаров решил ответить маленькой кучке людей в интернете. И наша группа увеличилась ещё на 1000 человек, которые выкладывали фото и видео со всех концов страны. Дорожный ад был подан премьер-министру в концентрированном виде. Каждый причастный к финансированию и строительству дорог мог насладиться результатами своей работы.

   Параллельно росло и количество желающих принять участие в акции протеста у стен Укравтодора. Один из участников группы, Олег Новиков, предложил принести туда рваную резину и детали автомобилей, пострадавших из-за раздолбанных дорог. Идея была настолько проста, но при этом зрелищна, что действо обещало быть ярким. Почти 900 человек заявили, что точно придут, и около 500 сказали, что возможно придут. Оповещать СМИ особой нужды не было — все уже были в курсе. Фактически анонс мероприятия прозвучал не только среди трёх тысяч участников группы в Facebook, а по всей стране. Призыв прийти услышали и увидели миллионы. Выпуски новостей на радио и телевидении сделали дороги темой №1.

   Мы принесли сломанные части машин. Мы сказали, чем и почему недовольны. В это время в столичной администрации распекали Киевавтодор. По разным данным, прокуратура и СБУ принялись активно шерстить и в Укравтодоре.

   Акция закончилась. Информация о ней вышла даже за пределы страны. О том, что люди возмущены состоянием дорог и требуют наведения порядка, узнали почти все. Власти суетятся и думают, что делать, хотя ещё не делают. В стране готовятся новые акции протеста, круглые столы, экспертные обсуждения. На этот раз тема дорог станет одной из главных в обществе и политике на высшем уровне.

   Правда, журналисты, очевидно, из солидарности, не сообщили одну маленькую деталь — на акцию «Я ненавижу Укравтодор» пришли всего 30 человек. Всего три десятка человек оказались действительно готовы что-то менять сами.

Андрій Черніков
 
Комментарии (0)
Блоги