Рус Укр
ГлавнаяБлогиЭнергомодернизация зданий бюджетной сферы в Украине
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

 

телефонный справочник ЖКХ

комунальний кодекс

Энергомодернизация зданий бюджетной сферы в Украине

2785
Хочу озвучить свои мысли по энергомодернизации зданий бюджетной сферы в Украине.
Итак, предположим, что в Украине 100 тыс. зданий в бюджетной сфере. 
 
Учитывая, что диапазон зданий очень широк, от ФАПов в селах площадью 200 м.кв. до корпусов ВУЗов и больших больничных комплексов в 6-10 тыс.м.кв., предположим, что средняя площадь около 2000 м.кв на объект.
 
Учитывая реальную стоимость комплексной модернизации, которая сложилась в странах Восточной Европы, с учетом скидки на дешёвую рабочую силу в Украине и стоимость ряда производимых в Украине материалов и оборудования принимаем усредненную стоимость в 120-150 евро на м.кв. 
 
Таким образом имеем, что для модернизации всей бюджетной сферы в Украине потребуется от 24 до 30 млрд.евро.
 
Давайте честно ответим себе на простой вопрос, реальны ли такие инвестиции в бюджетную сферу?
 
Не хочу показаться скептиком, но оценивая реальное положение дел в стране и уровень ее инвестиционной привлекательности, надо признаться, что это необоснованные фантазии.
 
Что делать? Как поступать в масштабах страны и в масштабах конкретного города?
 
Есть военное правило - концентрировать резервы и возможности на участках, где нужно сделать прорыв. Там обеспечивается перевес. Размазывание сил и ресурсов по всему фронту - прямой путь к поражению.
 
Как выбрать "направления главного удара" для энергомодернизации бюджетной сферы?
 
Для начала, на мой взгляд, необходимо провести "разведку". То есть провести "обзорные" энергоаудиты зданий для оценки их реального состояния. 
 
Второе, оценить перспективы собственно населенного пункта на предмет развития, то есть проработать и утвердить План устойчивого развития населенного пункта. В котором точно указать, сколько и каких объектов бюджетной сферы необходимо населенному пункту для обеспечения достаточного и надлежащего уровня административных услуг всех видов для громады. 
 
И исходить из реального наполнения и осознания, что лишних средств для содержания излишней инфраструктуры просто нет. 
 
Нельзя содержать в городке три школы на 1200 учеников каждая, если в них учится по 300. Это нонсенс. Это расточительство!
 
Если населенный пункт не имеет прироста населения, то избыточная инфраструктура - бремя для всей громады. 
 
Поэтому, выполнив первые пункта действий мы сможем получить реальный реестр зданий бюджетной сфер Украины, которые требуют модернизации. 
 
Именно с этого нужно начинать движение на локальном и государственном уровне. Без точного определения исходных данных мы будем сотрясать воздух и терять время и средства.

Грантов на всех не хватит. Нужно учиться жить по средствам!  

Ігор Черкашин
 
Комментарии (0)
Блоги